"Online Shopper Trends Report 2024": основные eCommerce-тренды из отчёта DHL

Игорь Бахарев

Смартфоны, соцсети, скидки и маркетплейсы. Эксперты DHL в глобальном отчёте  "Online Shopper Trends Report 2024" рассказали о главных трендах eCommerce-рынка по всему миру. Отчет основан на опросе 12 000 потребителей из 24 стран. 

Социальный шопинг набирает обороты

По всему миру растут продажи по модели социального шопинга. Она позволяет пользователям покупать товары напрямую через социальные сети. Ожидается, что к 2030 году объем продаж через этот канал достигнет $8,5 трлн по сравнению с $700 млрд в 2024 году. Это двенадцатикратный рост всего за шесть лет.

Самые популярные социальные сети для онлайн-шопинга - это Facebook, Instagram и TikTok.

"Распространение социальных сетей коренным образом изменило поведение потребителей в сфере онлайн-покупок. Люди все чаще обращаются к ним, чтобы узнавать о новых товарах и услугах, а также изучать бренды перед принятием решений о покупке. Этот сдвиг привел к появлению новых маркетинговых стратегий", - говорит основатель и генеральный директор E-Commerce Nation Николас Ж. Шевалье.

Лидером рынка социального шопинга становится Азия. В Китае 53%, а в Таиланде - 59% покупателей совершают покупки через социальные сети.

Ключевые платформы, на которых проходит больше всего продаж в Китае - это Douyin, WeChat и Kuaishou.

Маркетплейсы правят миром

Безусловным лидером в eCommerce остаются маркетплейсы. Всего 3% онлайн-покупателей по всему миру не пользуются крупными eCommerce-площадками. Крупнейшей из них, конечно же, является Amazon. Его используют 51% опрошенных.

Отчет отмечает всплеск популярности азиатских торговых площадок, таких как Shein (24% респондентов) и Temu (18%). Эти платформы привлекают покупателей огромным ассортиментом товаров, доступных через удобные мобильные приложения. 

Shein пользуется большой популярностью в ОАЭ, Марокко и Бразилии, а Temu завоевала признание в США и Нидерландах. Однако в Европе по-прежнему лидирует Zalando.

Смартфоны стали основным устройством

Уже большинство онлайн-покупателей (57%) используют смартфоны в качестве основного устройства для просмотра и покупки товаров. Это, безусловно, влияет на то, как должны быть представлены товары на сайтах и структурированы каталоги интернет-магазинов, считают эксперты.

Что нужно покупателю?

Что важнее всего для клиентов интернет-магазинов? Исследование демонстрирует очевидный тренд: современные онлайн-покупатели крайне чувствительны к цене. 85% из них при выборе товара оценивают скидки, а 77% коллекционируют купоны. Также респонденты упомянули о важности наград за оценки товаров и программы лояльности.

Также современные покупатели очень требовательны к доставке товара. Высокие цены на логистику становятся серьезным препятствием: 41% покупателей отказываются завершать покупку из-за чрезмерно дорогой доставки, что ставит бизнес перед серьезной угрозой потерять клиентов из-за транспортных расходов.

54% респондентов говорят, что стоимость доставки волнует их больше всего при покупке товаров.

46% участников опроса волнует скорость доставки, 37% покупателей очень недовольны необходимостью платить за возврат товара. Особенно остро эта проблема ощущается в Испании, Франции и Великобритании. 36% респондентов важно, чтобы на сайте была подробная информация о товаре, а 31% волнует его фото.

В DHL рекомендуют включать стоимости доставки в цену товара - 46% покупателей предпочли бы оплачивать её таким образом.



Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.