"Online Shopper Trends Report 2024": основные eCommerce-тренды из отчёта DHL
Игорь Бахарев
Смартфоны, соцсети, скидки и маркетплейсы. Эксперты DHL в глобальном отчёте "Online Shopper Trends Report 2024" рассказали о главных трендах eCommerce-рынка по всему миру. Отчет основан на опросе 12 000 потребителей из 24 стран.
Социальный шопинг набирает обороты
По всему миру растут продажи по модели социального шопинга. Она позволяет пользователям покупать товары напрямую через социальные сети. Ожидается, что к 2030 году объем продаж через этот канал достигнет $8,5 трлн по сравнению с $700 млрд в 2024 году. Это двенадцатикратный рост всего за шесть лет.
Самые популярные социальные сети для онлайн-шопинга - это Facebook, Instagram и TikTok.
"Распространение социальных сетей коренным образом изменило поведение потребителей в сфере онлайн-покупок. Люди все чаще обращаются к ним, чтобы узнавать о новых товарах и услугах, а также изучать бренды перед принятием решений о покупке. Этот сдвиг привел к появлению новых маркетинговых стратегий", - говорит основатель и генеральный директор E-Commerce Nation Николас Ж. Шевалье.
Лидером рынка социального шопинга становится Азия. В Китае 53%, а в Таиланде - 59% покупателей совершают покупки через социальные сети.
Ключевые платформы, на которых проходит больше всего продаж в Китае - это Douyin, WeChat и Kuaishou.
Маркетплейсы правят миром
Безусловным лидером в eCommerce остаются маркетплейсы. Всего 3% онлайн-покупателей по всему миру не пользуются крупными eCommerce-площадками. Крупнейшей из них, конечно же, является Amazon. Его используют 51% опрошенных.
Отчет отмечает всплеск популярности азиатских торговых площадок, таких как Shein (24% респондентов) и Temu (18%). Эти платформы привлекают покупателей огромным ассортиментом товаров, доступных через удобные мобильные приложения.
Shein пользуется большой популярностью в ОАЭ, Марокко и Бразилии, а Temu завоевала признание в США и Нидерландах. Однако в Европе по-прежнему лидирует Zalando.
Смартфоны стали основным устройством
Уже большинство онлайн-покупателей (57%) используют смартфоны в качестве основного устройства для просмотра и покупки товаров. Это, безусловно, влияет на то, как должны быть представлены товары на сайтах и структурированы каталоги интернет-магазинов, считают эксперты.
Что нужно покупателю?
Что важнее всего для клиентов интернет-магазинов? Исследование демонстрирует очевидный тренд: современные онлайн-покупатели крайне чувствительны к цене. 85% из них при выборе товара оценивают скидки, а 77% коллекционируют купоны. Также респонденты упомянули о важности наград за оценки товаров и программы лояльности.
Также современные покупатели очень требовательны к доставке товара. Высокие цены на логистику становятся серьезным препятствием: 41% покупателей отказываются завершать покупку из-за чрезмерно дорогой доставки, что ставит бизнес перед серьезной угрозой потерять клиентов из-за транспортных расходов.
54% респондентов говорят, что стоимость доставки волнует их больше всего при покупке товаров.
46% участников опроса волнует скорость доставки, 37% покупателей очень недовольны необходимостью платить за возврат товара. Особенно остро эта проблема ощущается в Испании, Франции и Великобритании. 36% респондентов важно, чтобы на сайте была подробная информация о товаре, а 31% волнует его фото.
В DHL рекомендуют включать стоимости доставки в цену товара - 46% покупателей предпочли бы оплачивать её таким образом.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте