"Online Shopper Trends Report 2024": основные eCommerce-тренды из отчёта DHL

Игорь Бахарев

Смартфоны, соцсети, скидки и маркетплейсы. Эксперты DHL в глобальном отчёте  "Online Shopper Trends Report 2024" рассказали о главных трендах eCommerce-рынка по всему миру. Отчет основан на опросе 12 000 потребителей из 24 стран. 

Социальный шопинг набирает обороты

По всему миру растут продажи по модели социального шопинга. Она позволяет пользователям покупать товары напрямую через социальные сети. Ожидается, что к 2030 году объем продаж через этот канал достигнет $8,5 трлн по сравнению с $700 млрд в 2024 году. Это двенадцатикратный рост всего за шесть лет.

Самые популярные социальные сети для онлайн-шопинга - это Facebook, Instagram и TikTok.

"Распространение социальных сетей коренным образом изменило поведение потребителей в сфере онлайн-покупок. Люди все чаще обращаются к ним, чтобы узнавать о новых товарах и услугах, а также изучать бренды перед принятием решений о покупке. Этот сдвиг привел к появлению новых маркетинговых стратегий", - говорит основатель и генеральный директор E-Commerce Nation Николас Ж. Шевалье.

Лидером рынка социального шопинга становится Азия. В Китае 53%, а в Таиланде - 59% покупателей совершают покупки через социальные сети.

Ключевые платформы, на которых проходит больше всего продаж в Китае - это Douyin, WeChat и Kuaishou.

Маркетплейсы правят миром

Безусловным лидером в eCommerce остаются маркетплейсы. Всего 3% онлайн-покупателей по всему миру не пользуются крупными eCommerce-площадками. Крупнейшей из них, конечно же, является Amazon. Его используют 51% опрошенных.

Отчет отмечает всплеск популярности азиатских торговых площадок, таких как Shein (24% респондентов) и Temu (18%). Эти платформы привлекают покупателей огромным ассортиментом товаров, доступных через удобные мобильные приложения. 

Shein пользуется большой популярностью в ОАЭ, Марокко и Бразилии, а Temu завоевала признание в США и Нидерландах. Однако в Европе по-прежнему лидирует Zalando.

Смартфоны стали основным устройством

Уже большинство онлайн-покупателей (57%) используют смартфоны в качестве основного устройства для просмотра и покупки товаров. Это, безусловно, влияет на то, как должны быть представлены товары на сайтах и структурированы каталоги интернет-магазинов, считают эксперты.

Что нужно покупателю?

Что важнее всего для клиентов интернет-магазинов? Исследование демонстрирует очевидный тренд: современные онлайн-покупатели крайне чувствительны к цене. 85% из них при выборе товара оценивают скидки, а 77% коллекционируют купоны. Также респонденты упомянули о важности наград за оценки товаров и программы лояльности.

Также современные покупатели очень требовательны к доставке товара. Высокие цены на логистику становятся серьезным препятствием: 41% покупателей отказываются завершать покупку из-за чрезмерно дорогой доставки, что ставит бизнес перед серьезной угрозой потерять клиентов из-за транспортных расходов.

54% респондентов говорят, что стоимость доставки волнует их больше всего при покупке товаров.

46% участников опроса волнует скорость доставки, 37% покупателей очень недовольны необходимостью платить за возврат товара. Особенно остро эта проблема ощущается в Испании, Франции и Великобритании. 36% респондентов важно, чтобы на сайте была подробная информация о товаре, а 31% волнует его фото.

В DHL рекомендуют включать стоимости доставки в цену товара - 46% покупателей предпочли бы оплачивать её таким образом.



Материал по теме

Wildberries и Билайн запускают сервис Click&Collect

Материал по теме

Поведение россиян при онлайн-покупках: исследование СДЭК

Материал по теме

Рынок микрозаймов бьёт рекорды из-за спроса на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лучшие в CRM в 2024 году: результаты рейтинга

В Москве прошла двенадцатая церемония награждения CRM Rating 2025. Мероприятие собрало более 100 представителей CRM-индустрии — интеграторов, экспертов и руководителей компаний. В этом году награды в...

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Объем интернет-продаж лекарственных препаратов с доставкой до потребителя в России в 2024 году достиг 15,8 млрд рублей. Согласно данным аналитической компании RNC Pharma, это на 69% превышает показатели 202...

Россияне активизировали онлайн-траты на ремонт и обустройство жилья

В начале весны россияне стали чаще покупать товары для ремонта и строительства. По данным платёжного сервиса ЮKassa, с 1 по 15 марта оборот онлайн-магазинов в этой категории вырос на 34% по сравнению с анал...

Ozon тестирует доставку личных посылок между пунктами выдачи

Ozon начал пилотный проект по доставке личных посылок между пунктами выдачи заказов (ПВЗ). В тестировании участвуют 20 клиентов и девять ПВЗ. В случае успеха сервис расширят на всю сеть, что позволит пользо...

Wildberries и Билайн запускают сервис Click&Collect

Wildberries и оператор сотовой связи Билайн объявили о расширении сотрудничества, запустив сервис Click&Collect. Теперь покупатели маркетплейса могут забирать свои заказы в офисах продаж и обслуживания Била...

До Международного торгового форума осталось 2 дня

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.