"Online Shopper Trends Report 2024": основные eCommerce-тренды из отчёта DHL

Игорь Бахарев

Смартфоны, соцсети, скидки и маркетплейсы. Эксперты DHL в глобальном отчёте  "Online Shopper Trends Report 2024" рассказали о главных трендах eCommerce-рынка по всему миру. Отчет основан на опросе 12 000 потребителей из 24 стран. 

Социальный шопинг набирает обороты

По всему миру растут продажи по модели социального шопинга. Она позволяет пользователям покупать товары напрямую через социальные сети. Ожидается, что к 2030 году объем продаж через этот канал достигнет $8,5 трлн по сравнению с $700 млрд в 2024 году. Это двенадцатикратный рост всего за шесть лет.

Самые популярные социальные сети для онлайн-шопинга - это Facebook, Instagram и TikTok.

"Распространение социальных сетей коренным образом изменило поведение потребителей в сфере онлайн-покупок. Люди все чаще обращаются к ним, чтобы узнавать о новых товарах и услугах, а также изучать бренды перед принятием решений о покупке. Этот сдвиг привел к появлению новых маркетинговых стратегий", - говорит основатель и генеральный директор E-Commerce Nation Николас Ж. Шевалье.

Лидером рынка социального шопинга становится Азия. В Китае 53%, а в Таиланде - 59% покупателей совершают покупки через социальные сети.

Ключевые платформы, на которых проходит больше всего продаж в Китае - это Douyin, WeChat и Kuaishou.

Маркетплейсы правят миром

Безусловным лидером в eCommerce остаются маркетплейсы. Всего 3% онлайн-покупателей по всему миру не пользуются крупными eCommerce-площадками. Крупнейшей из них, конечно же, является Amazon. Его используют 51% опрошенных.

Отчет отмечает всплеск популярности азиатских торговых площадок, таких как Shein (24% респондентов) и Temu (18%). Эти платформы привлекают покупателей огромным ассортиментом товаров, доступных через удобные мобильные приложения. 

Shein пользуется большой популярностью в ОАЭ, Марокко и Бразилии, а Temu завоевала признание в США и Нидерландах. Однако в Европе по-прежнему лидирует Zalando.

Смартфоны стали основным устройством

Уже большинство онлайн-покупателей (57%) используют смартфоны в качестве основного устройства для просмотра и покупки товаров. Это, безусловно, влияет на то, как должны быть представлены товары на сайтах и структурированы каталоги интернет-магазинов, считают эксперты.

Что нужно покупателю?

Что важнее всего для клиентов интернет-магазинов? Исследование демонстрирует очевидный тренд: современные онлайн-покупатели крайне чувствительны к цене. 85% из них при выборе товара оценивают скидки, а 77% коллекционируют купоны. Также респонденты упомянули о важности наград за оценки товаров и программы лояльности.

Также современные покупатели очень требовательны к доставке товара. Высокие цены на логистику становятся серьезным препятствием: 41% покупателей отказываются завершать покупку из-за чрезмерно дорогой доставки, что ставит бизнес перед серьезной угрозой потерять клиентов из-за транспортных расходов.

54% респондентов говорят, что стоимость доставки волнует их больше всего при покупке товаров.

46% участников опроса волнует скорость доставки, 37% покупателей очень недовольны необходимостью платить за возврат товара. Особенно остро эта проблема ощущается в Испании, Франции и Великобритании. 36% респондентов важно, чтобы на сайте была подробная информация о товаре, а 31% волнует его фото.

В DHL рекомендуют включать стоимости доставки в цену товара - 46% покупателей предпочли бы оплачивать её таким образом.



Материал по теме

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Материал по теме

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Материал по теме

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.