"Online Shopper Trends Report 2024": основные eCommerce-тренды из отчёта DHL

Игорь Бахарев

Смартфоны, соцсети, скидки и маркетплейсы. Эксперты DHL в глобальном отчёте  "Online Shopper Trends Report 2024" рассказали о главных трендах eCommerce-рынка по всему миру. Отчет основан на опросе 12 000 потребителей из 24 стран. 

Социальный шопинг набирает обороты

По всему миру растут продажи по модели социального шопинга. Она позволяет пользователям покупать товары напрямую через социальные сети. Ожидается, что к 2030 году объем продаж через этот канал достигнет $8,5 трлн по сравнению с $700 млрд в 2024 году. Это двенадцатикратный рост всего за шесть лет.

Самые популярные социальные сети для онлайн-шопинга - это Facebook, Instagram и TikTok.

"Распространение социальных сетей коренным образом изменило поведение потребителей в сфере онлайн-покупок. Люди все чаще обращаются к ним, чтобы узнавать о новых товарах и услугах, а также изучать бренды перед принятием решений о покупке. Этот сдвиг привел к появлению новых маркетинговых стратегий", - говорит основатель и генеральный директор E-Commerce Nation Николас Ж. Шевалье.

Лидером рынка социального шопинга становится Азия. В Китае 53%, а в Таиланде - 59% покупателей совершают покупки через социальные сети.

Ключевые платформы, на которых проходит больше всего продаж в Китае - это Douyin, WeChat и Kuaishou.

Маркетплейсы правят миром

Безусловным лидером в eCommerce остаются маркетплейсы. Всего 3% онлайн-покупателей по всему миру не пользуются крупными eCommerce-площадками. Крупнейшей из них, конечно же, является Amazon. Его используют 51% опрошенных.

Отчет отмечает всплеск популярности азиатских торговых площадок, таких как Shein (24% респондентов) и Temu (18%). Эти платформы привлекают покупателей огромным ассортиментом товаров, доступных через удобные мобильные приложения. 

Shein пользуется большой популярностью в ОАЭ, Марокко и Бразилии, а Temu завоевала признание в США и Нидерландах. Однако в Европе по-прежнему лидирует Zalando.

Смартфоны стали основным устройством

Уже большинство онлайн-покупателей (57%) используют смартфоны в качестве основного устройства для просмотра и покупки товаров. Это, безусловно, влияет на то, как должны быть представлены товары на сайтах и структурированы каталоги интернет-магазинов, считают эксперты.

Что нужно покупателю?

Что важнее всего для клиентов интернет-магазинов? Исследование демонстрирует очевидный тренд: современные онлайн-покупатели крайне чувствительны к цене. 85% из них при выборе товара оценивают скидки, а 77% коллекционируют купоны. Также респонденты упомянули о важности наград за оценки товаров и программы лояльности.

Также современные покупатели очень требовательны к доставке товара. Высокие цены на логистику становятся серьезным препятствием: 41% покупателей отказываются завершать покупку из-за чрезмерно дорогой доставки, что ставит бизнес перед серьезной угрозой потерять клиентов из-за транспортных расходов.

54% респондентов говорят, что стоимость доставки волнует их больше всего при покупке товаров.

46% участников опроса волнует скорость доставки, 37% покупателей очень недовольны необходимостью платить за возврат товара. Особенно остро эта проблема ощущается в Испании, Франции и Великобритании. 36% респондентов важно, чтобы на сайте была подробная информация о товаре, а 31% волнует его фото.

В DHL рекомендуют включать стоимости доставки в цену товара - 46% покупателей предпочли бы оплачивать её таким образом.



Материал по теме

Data Insight: российский рынок электронной коммерции достигнет 10,7 трлн рублей в 2024 году

Материал по теме

Татьяна Ким рассказала об экспансии WildBerries

Материал по теме

Яндекс отчитался по росту eCommerce-сегмента

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Data Insight: российский рынок электронной коммерции достигнет 10,7 трлн рублей в 2024 году

Оборот рынка электронной коммерции в России в текущем году вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн рублей, считают эксперты Data Insight. Такой стремительный рост отрасли наблюдается уже несколько лет: в 2020...

Татьяна Ким рассказала об экспансии WildBerries

Основатель Wildberries Татьяна Ким в интервью РБК рассказала о планах компании на экспансию в новые страны и отрасли. В приоритете — рынки стран Персидского залива, где компания видит высокую покупательную ...

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Ozon открыл новый фулфилмент-центр в деревне Радумля Солнечногорского городского округа. Инвестиции в этот проект превысили 400 миллионов рублей. Новый складской комплекс позволит обрабатывать до 12 тысяч к...

Яндекс отчитался по росту eCommerce-сегмента

Яндекс представил результаты третьего квартала 2024 года, в частности, по сегменту электронной коммерции, включающему маркетплейс Яндекс Маркет, сервисы Яндекс Лавка, Яндекс Еда и Деливери. Общий объ...

Потребители все чаще ищут товары по брендам в интернете

Аналитики Mediascope провёли исследование поискового поведения россиян при покупках в онлайне и пришли к выводу, что пользователи все активнее используют брендовые запросы. В среднем 18% поисковых запросов ...

Авито предоставили селлерам мебели новый способ продажи

На платформе Авито появилась новая функция, которая позволяет покупателям заказывать мебель с учетом индивидуальных параметров и с частичной предоплатой. Этот пилотный проект уже доступен в разделе "Мебель ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.