Онлайн ужал офлайн-магазины

Игорь Бахарев

Торговые онлайн-площадки стали популярнее из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса. В результате офлайн тоже меняется. В частности, рост популярности онлайн-площадок повлекли за собой тенденцию к снижению площадей магазинов, уверены эксперты. 

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов на примере супермаркетов сети дискаунтеров "Галамарт" рассказывает, что стоимость аренды помещений малого формата может оказаться в 3-3,5 раза меньше, чем у других магазинов сети. 

"Несмотря на то, что на витринах магазинов малого формата будет представлен более узкий ассортимент, у покупателей останется возможность заказывать товары в интернете. Фактически, ассортимент останется таким же, как и в крупных точках сети", - поясняет он.

Так использование онлайн-площадки для продажи позволяет снизить расходы на аренду помещений и персонал. 

Впрочем, добавляет эксперт, тенденция к снижению площадей характерна не для всех торговых сегментов - продовольственные товары ежедневного спроса граждане покупают преимущественно в офлайн-магазинах. При этом в этом году в ряде сегментов продавцы сократили торговые площади из-за снижения ассортимента товаров по причине внешних ограничений.

Согласно недавнему исследованию "Ромир", сейчас магазины формата " у дома" занимают 20% всей торговли в России. Это лидирующий формат. При этом онлайн-магазины быстро наращивают долю.

"И абсолютно все игроки рынка отдают покупательские траты онлайн-формату. Важно отметить, что онлайн активно забирает траты у традиционной торговли и у гипермаркетов, перетягивая на себя миссию крупной закупки. В онлайн-канале покупатель получает такую ценность как экономия времени", - говорит директор по работе с клиентами "М-Ромир" Анастасия Сидорина.


Материал по теме

Торговые центры и eСommerce: создание единой клиентской экосистемы

Материал по теме

Сеть "Галамарт" поддержит онлайном падающий офлайн-трафик

Материал по теме

"ВКонтакте" открыла первый офлайн-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Обновленный интерфейс Яндекс Лавки поможет быстрее находить нужные товары

Яндекс Лавка обновила мобильное приложение: впервые на главной странице основным сценарием стала рекомендательная лента товаров. Благодаря ML-моделям покупателям будет проще знакомиться с новинками сервиса ...

Почта России отказалась от интернета и паспортов для выдачи посылок

Почта России представила значимое обновление для мобильного приложения, внедрив функцию офлайн-генерации QR-кода для получения посылок. Это нововведение кардинально меняет клиентский опыт, позволяя получать...

Беспошлинный порог для маркетплейсов составит 200 евро

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на заседании 12 сентября утвердит новые правила для трансграничной электронной торговли. Ключевым изменением станет введение специального беспошлинного порога ...

Роботы вместо курьеров: как Китай переосмысливает логистику

Китайский рынок автономной доставки последней мили переживает период стремительного развития. Согласно исследованию DataM Intelligence, объем этого сектора, оценивавшийся в $3,06 млрд в 2022 году, уже через...

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Стоимость целевого действия в еСommerce-сегменте DIY и мебели во втором квартале 2025 года выросла год к году на 83,1% на Ozon, на 54,5% в VK Ads, на 23,8% в поисковой брендовой рекламе, тогда как в "Яндекс...

Ценовая дискриминация на Wildberries: лояльные клиенты платят больше

Бывший председатель Высшего арбитражного суда РФ Антон Иванов выявил на Wildberries нестандартную ценовую политику. Сравнив стоимость товаров для себя и супруги, он обнаружил, что более активному покупателю...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.