Онлайн ужал офлайн-магазины

Игорь Бахарев

Торговые онлайн-площадки стали популярнее из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса. В результате офлайн тоже меняется. В частности, рост популярности онлайн-площадок повлекли за собой тенденцию к снижению площадей магазинов, уверены эксперты. 

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов на примере супермаркетов сети дискаунтеров "Галамарт" рассказывает, что стоимость аренды помещений малого формата может оказаться в 3-3,5 раза меньше, чем у других магазинов сети. 

"Несмотря на то, что на витринах магазинов малого формата будет представлен более узкий ассортимент, у покупателей останется возможность заказывать товары в интернете. Фактически, ассортимент останется таким же, как и в крупных точках сети", - поясняет он.

Так использование онлайн-площадки для продажи позволяет снизить расходы на аренду помещений и персонал. 

Впрочем, добавляет эксперт, тенденция к снижению площадей характерна не для всех торговых сегментов - продовольственные товары ежедневного спроса граждане покупают преимущественно в офлайн-магазинах. При этом в этом году в ряде сегментов продавцы сократили торговые площади из-за снижения ассортимента товаров по причине внешних ограничений.

Согласно недавнему исследованию "Ромир", сейчас магазины формата " у дома" занимают 20% всей торговли в России. Это лидирующий формат. При этом онлайн-магазины быстро наращивают долю.

"И абсолютно все игроки рынка отдают покупательские траты онлайн-формату. Важно отметить, что онлайн активно забирает траты у традиционной торговли и у гипермаркетов, перетягивая на себя миссию крупной закупки. В онлайн-канале покупатель получает такую ценность как экономия времени", - говорит директор по работе с клиентами "М-Ромир" Анастасия Сидорина.


Материал по теме

Сеть "Галамарт" поддержит онлайном падающий офлайн-трафик

Материал по теме

"ВКонтакте" открыла первый офлайн-магазин

Материал по теме

Marks & Spencer закрывает магазины во Франции и усилит онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как вовлечь персонал в развитие бизнеса? Онлайн-конференция Quorum по Внутренним коммуникациям

Ведущие эксперты внутрикома соберутся на ежегодной онлайн-конференции Quorum «Внутренние коммуникации для бизнеса» 22-24 ноября, чтобы поделиться стратегиями и действующими инструментами внутренних коммуник...

Москва покинула тройку лидеров потребительского eCommerce-рейтинга

Компания PIM Solutions представила третий рейтинг российских регионов по потребительскому поведению их жителей в интернете. В этом году рейтинг возглавили Московская область, Краснодарский край и Татарстан. Все...

Что мотивирует россиян обновить гардероб: аналитика Lamoda

Большинство россиян обновляют гардероб раз в сезон (31%), еще 21% делают это каждый месяц. При этом 17% респондентов готовы потратить до 100 тысяч рублей в год на новую одежду и обувь. Такими оказались результа...

Ozon запускает онлайн-продажу автомобилей в новом формате

Автопроизводитель Chery начинает продавать автомобили на Ozon. К покупке будет доступен весь бензиновый модельный ряд марки CHERY, а именно: кроссоверы TIGGO 4 PRO, TIGGO 7 PRO MAX, TIGGO 8 PRO, TIGGO 8 PRO...

Wildberries запустил продажи электроинструментов под СТМ

Wildberries расширяет свой ассортимент, представив линейку электроинструментов под собственной торговой маркой RAZZ. Этот шаг позволяет онлайн-платформе удовлетворить растущий спрос на высококачественные те...

Дизайн носков Tezido создала нейросеть

Производитель носков Tezido решил использовать нейросеть для создания очередной коллекции. Процесс создания новых моделей носков Tezido с использованием нейросети начался с подготовки большого набора данных...