Онлайн-торговля за 9 месяцев 2023 года: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев

Объем продаж на российском рынке eCommerce в январе-сентябре 2023 года увеличился на 23% по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года и составил 4,3 трлн рублей. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж составляет 12,5%, тогда как год назад показатель составлял 11%. Об этом говорится в свежем отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

2,8% (117 млрд рублей) из этой суммы приходится на трансграничный рынок, в свою очередь доля продаж российских компаний онлайн-торговли - 97,2% (4,1 трлн рублей).

Товарное распределение

Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений. В частности, лидирует по продажам бытовая техника и электроника - на товары из этого сегмента россияне потратили в интернете 812,6 млрд рублей, а доля категории в общем объеме продаж составила 18,9%.

Также в топ-5 вошли мебель и товары для дома (720 млрд рублей, 16,7%), одежда и обувь (661 млрд рублей, 15,3%), продукты питания (528 млрд рублей, 12,2%) и товары для красоты и здоровья (349 млрд рублей, 8,1%).

Однако при сохранении первенства товары-лидеры интернет-продаж начинают уступать свои доли другим категориям. Так, на БТиЭ в 2021 году (аналогичный период) приходилось 24,7% всех продаж, в 2022 году - 21,9%, в этом году снижение продолжилось, потеряли проценты также "мебель и товары для дома" и "продукты питания".

В АКИТ отмечают, что снижение доли лидеров интернет-продаж связано с ростом конкуренции в этих категориях. Также на это повлияли изменения в потребительском поведении, в частности, рост интереса к товарам для дома, здоровья и красоты.

В целом, рост объемов онлайн-торговли в России продолжается, что связано с рядом факторов, в том числе с увеличением проникновения интернета, развитием инфраструктуры и расширением ассортимента товаров и услуг, доступных в интернете.

География продаж

С точки зрения региональной структуры интернет-продаж, топ-10 субъектов РФ по итогам девяти месяцев текущего года выглядит следующим образом: лидером является Москва с долей в общем объеме продаж в 18%, следом в рейтинге идут Московская область (9,2%) и Санкт-Петербург (6,1%).

Доля Краснодарского края в общем объеме онлайн-продаж - 5,1%, Ростовской области - 2,9%, Свердловской области - 2,6%, Нижегородской области - 2,2%, Самарской области - 2%, Татарстана - 1,9%, Красноярского края - 1,8%.

"Практически во всех регионах страны увеличился объем онлайн-продаж и, как следствие, вклад в общие показатели - в среднем на 0,3-0,5 процентных пункта", - сказали в ассоциации. В результате заметно сокращаются доли тройки лидеров: к примеру, доля Москвы с января по сентябрь в 2021 году составляла 20,1%, в 2022 году - 19,9%.

Президент АКИТ Артем Соколов обратил внимание на то, что тенденция на масштабирование онлайн-торговли в регионах страны наблюдается с 2020 года. Он отметил, что тренд связан прежде всего с ростом популярности интернет-продаж в России.

"За эти годы компании активно инвестировали в развитие своей логистической инфраструктуры на местах, развивали партнерства с локальными бизнесами, и это напрямую повлияло на повышение качества сервисов и увеличение доступности товаров для всех россиян", - сказал Соколов, слова которого привели в ассоциации.

В АКИТ прогнозируют, что в 2023 году объем онлайн-торговли в России может увеличиться на 25-30% и достигнуть 6,3-6,6 трлн рублей.

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

DPD: число заказов с маркетплейсов с начала года выросло в полтора раза

Количество доставленных онлайн-заказов с маркетплейсов с начала нынешнего года увеличилось в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные следуют из отчёта DPD в России. ...

Всплеск активности eCommerce-мошенников в Сингапуре: в чём причина?

В 2023 году в Сингапуре, где проживает около 6 миллионов человек, было зарегистрировано рекордное количество мошеннических действий в онлайне - 46 563 случая, что почти на 50% больше, чем в предыдущем году. ...

Как Мегамаркет внедрял ИИ для отсечения отзывов нейросетей и ботов

Мегамаркет внедрил фильтрацию отзывов от ботов и нейросетей. В компании обещают, что модель позволит практически свести к нулю отзывы, написанные ботами и нейросетями.  Задачи, которые стояли перед ко...

Алибаба делает ставку на ИИ для покорения зарубежных рынков

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group активно внедряет генеративные технологии искусственного интеллекта, стремясь нарастить свое присутствие на зарубежных рынках. По данным источников Wall...

Авито запускает новый сервис для закупок малого бизнеса

Авито расширяет возможности для малого бизнеса и представляет новый сервис "Запрос коммерческих предложений". Он позволит предпринимателям быстро и удобно найти поставщиков, сравнить цены и условия на рынке...

Онлайн-шоппинг: что раздражает вашего покупателя

ИТ-интегратор AWG провел исследование, в котором выяснил, какие функции онлайн-магазинов и маркетплейсов больше всего раздражают покупателей. Опрос, проведенный при помощи сервиса "Яндекс.Взгляд" в июне 2024 го...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.