Онлайн-торговля за 9 месяцев 2023 года: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев

Объем продаж на российском рынке eCommerce в январе-сентябре 2023 года увеличился на 23% по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года и составил 4,3 трлн рублей. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж составляет 12,5%, тогда как год назад показатель составлял 11%. Об этом говорится в свежем отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

2,8% (117 млрд рублей) из этой суммы приходится на трансграничный рынок, в свою очередь доля продаж российских компаний онлайн-торговли - 97,2% (4,1 трлн рублей).

Товарное распределение

Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений. В частности, лидирует по продажам бытовая техника и электроника - на товары из этого сегмента россияне потратили в интернете 812,6 млрд рублей, а доля категории в общем объеме продаж составила 18,9%.

Также в топ-5 вошли мебель и товары для дома (720 млрд рублей, 16,7%), одежда и обувь (661 млрд рублей, 15,3%), продукты питания (528 млрд рублей, 12,2%) и товары для красоты и здоровья (349 млрд рублей, 8,1%).

Однако при сохранении первенства товары-лидеры интернет-продаж начинают уступать свои доли другим категориям. Так, на БТиЭ в 2021 году (аналогичный период) приходилось 24,7% всех продаж, в 2022 году - 21,9%, в этом году снижение продолжилось, потеряли проценты также "мебель и товары для дома" и "продукты питания".

В АКИТ отмечают, что снижение доли лидеров интернет-продаж связано с ростом конкуренции в этих категориях. Также на это повлияли изменения в потребительском поведении, в частности, рост интереса к товарам для дома, здоровья и красоты.

В целом, рост объемов онлайн-торговли в России продолжается, что связано с рядом факторов, в том числе с увеличением проникновения интернета, развитием инфраструктуры и расширением ассортимента товаров и услуг, доступных в интернете.

География продаж

С точки зрения региональной структуры интернет-продаж, топ-10 субъектов РФ по итогам девяти месяцев текущего года выглядит следующим образом: лидером является Москва с долей в общем объеме продаж в 18%, следом в рейтинге идут Московская область (9,2%) и Санкт-Петербург (6,1%).

Доля Краснодарского края в общем объеме онлайн-продаж - 5,1%, Ростовской области - 2,9%, Свердловской области - 2,6%, Нижегородской области - 2,2%, Самарской области - 2%, Татарстана - 1,9%, Красноярского края - 1,8%.

"Практически во всех регионах страны увеличился объем онлайн-продаж и, как следствие, вклад в общие показатели - в среднем на 0,3-0,5 процентных пункта", - сказали в ассоциации. В результате заметно сокращаются доли тройки лидеров: к примеру, доля Москвы с января по сентябрь в 2021 году составляла 20,1%, в 2022 году - 19,9%.

Президент АКИТ Артем Соколов обратил внимание на то, что тенденция на масштабирование онлайн-торговли в регионах страны наблюдается с 2020 года. Он отметил, что тренд связан прежде всего с ростом популярности интернет-продаж в России.

"За эти годы компании активно инвестировали в развитие своей логистической инфраструктуры на местах, развивали партнерства с локальными бизнесами, и это напрямую повлияло на повышение качества сервисов и увеличение доступности товаров для всех россиян", - сказал Соколов, слова которого привели в ассоциации.

В АКИТ прогнозируют, что в 2023 году объем онлайн-торговли в России может увеличиться на 25-30% и достигнуть 6,3-6,6 трлн рублей.

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.