Онлайн-рынок зоотоваров: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
Сегмент зоотоваров стал одним из самых быстрорастущих сегментов eCommerce, говорится в отчёте аналитической компании Data Insight, которая при поддержке "Почты России" выпустила расширенное исследование "Онлайн-рынок зоотоваров" за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года. Всего за 12 месяцев в российских онлайн-зоомагазинах было оформлено 27 млн заказов на сумму 45 млрд рублей. Количество интернет-заказов выросло на 105%, а объем онлайн-продаж увеличился на 73% по сравнению с прошлым периодом.
Средний чек сегмента составляет 1 680 рублей, а конверсия сектора находится в районе 8,8%, это довольно высокий показатель, ближайшие значения у интернет-аптек и у онлайн-магазинов детских товаров – 10,0% и 7,4% соответственно.
Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Ozon.ru, его доля на рынке составляет 27%. Второе и третье места – Petshop.ru и Wildberries.ru соответственно.
Все магазины, входящие в исследование, используют курьерскую доставку и доставку в пункты самовывоза. Больше трети (41%) пользуются услугами Почты России, 12% – услугами сетей постаматов.
56% трафика сегмента приходится на десктопные устройства
Доля органических поисковых переходов сектора составила 48% против 40% в среднем по российскому рынку eCommerce.
Самой популярной социальной сетью в сегменте стал ВКонтакте, в котором размещается 88% магазинов, при этом почти треть магазинов (32%) от входящих в отчет имеют более 10 000 подписчиков.
У 74% интернет-магазинов зоотоваров нет новостной рассылки. 8% используют сервисы собственной разработки. 6% пользуются услугами сервиса Mindbox. 12% интернет-магазинов используют сторонние сервисы.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте