Онлайн-рынок Узбекистана в 2022 году

Игорь Бахарев

Объем онлайн-рынка Узбекистана в 2022 году составил порядка $1 млрд. При этом средний чек равен $2.36. Количество активных онлайн-пользователей в Узбекистане сейчас около 9.6 млн человек. В среднем один пользователь делал 46 транзакций в месяц на общую сумму $109.

Исследовательское агентство XResearch ECOM провело опрос по узнаваемости бренда в сфере онлайн покупок в Узбекистане. Согласно данным, лидируют сервисы OLX, Aliexpress, Zoodmall (Zoodpay) – на них приходятся 73% всех ответов.

photo_2022-07-05_14-43-18.jpg

Большинство указали что покупали одежду, телефоны и компьютеры, косметику, технику для дома и детские товары (73% ответов) в интернете за последние полгода.

Большинство людей знают как местные сайты для покупок, так и зарубежные, такие как Aliexpress (23% ответов), Amazon (3% ответов), Trendyol и Ebay. Среди местных площадок лидирует OLX и Zoodmall. Некоторые люди отметили, что покупали в социальных сетях, например в Telegram, Instagram и Facebook.

За 10 месяцев 2022 года объем электронной коммерции в Казахстане составил 825,2 млрд тенге, что примерно равно $1,8 млрд. Это существенный рост по сравнению с прошлым годом, рассказала директор департамента приграничной торговли и электронной коммерции Центра развития торговой политики QazTrade Жанар Утепова.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков добавил, что сегодня уровень проникновения интернета в Казахстане достигает 86%. Это даже чуть выше, чем тот же показатель в Китае или Индии.

Материал по теме

Алгоритмы E-A-T Google: как создать правильный контент для YMYL-сайта

Материал по теме

Американские банки создают конкурента Apple Pay

Материал по теме

Яндекс Маркет поменял подход к скидкам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

АКИТ доля кроссбордера снизилась с 13% до 3,7%

Доля трансграничной торговли в общем обороте онлайн-ретейла за 11 месяцев 2022 года сократилась с 13% до 3,7% (год к году),   составив 166 млрд рублей, рассказал президент Ассоциации компаний интернет-тор...

Яндекс Маркет поборется с Avito

Яндекс Маркет всё активнее выходит на рынок C2C. На площадке теперь можно продать бывшие в употреблении одежду, обувь и аксессуары, а также выбрать предметы гардероба в разделе Ресейл. Продать можно как вещ...

Алгоритмы E-A-T Google: как создать правильный контент для YMYL-сайта

С развитием SEO-сферы растут и требования к качеству контента. Сегодня, чтобы продвинуть сайт в топ выдачи Google, недостаточно заполнить сайт текстом с релевантными ключами, особенно, если речь о ресурсах,...

Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Компания по обжарке кофе The Welder Catherine в декабре в качестве эксперимента по исследованию новых рынков запустила доставку из интернет-магазина в Грузию, Узбекистан, Армению и Кыргызстан. Однако, с частью ...

Американские банки создают конкурента Apple Pay

Wells Fargo, Bank of America, JPMorgan Chase и еще четыре банка объединяют свои усилия, чтобы запустить цифровой кошелек, который люди могут использовать для покупок в интернете. Такой кошелек привязан к де...

"Лента" выросла в онлайне на 100% за год

Сеть "Лента" представила операционные результаты за четвёртый квартал и полный 2022 год. Из них следует, что онлайн-продажи компании выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд рублей. По словам генеральн...