Онлайн-рынок Узбекистана в 2022 году
Игорь Бахарев
Объем онлайн-рынка Узбекистана в 2022 году составил порядка $1 млрд. При этом средний чек равен $2.36. Количество активных онлайн-пользователей в Узбекистане сейчас около 9.6 млн человек. В среднем один пользователь делал 46 транзакций в месяц на общую сумму $109.
Исследовательское агентство XResearch ECOM провело опрос по узнаваемости бренда в сфере онлайн покупок в Узбекистане. Согласно данным, лидируют сервисы OLX, Aliexpress, Zoodmall (Zoodpay) – на них приходятся 73% всех ответов.
Большинство указали что покупали одежду, телефоны и компьютеры, косметику, технику для дома и детские товары (73% ответов) в интернете за последние полгода.
Большинство людей знают как местные сайты для покупок, так и зарубежные, такие как Aliexpress (23% ответов), Amazon (3% ответов), Trendyol и Ebay. Среди местных площадок лидирует OLX и Zoodmall. Некоторые люди отметили, что покупали в социальных сетях, например в Telegram, Instagram и Facebook.
За 10 месяцев 2022 года объем электронной коммерции в Казахстане составил 825,2 млрд тенге, что примерно равно $1,8 млрд. Это существенный рост по сравнению с прошлым годом, рассказала директор департамента приграничной торговли и электронной коммерции Центра развития торговой политики QazTrade Жанар Утепова.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков добавил, что сегодня уровень проникновения интернета в Казахстане достигает 86%. Это даже чуть выше, чем тот же показатель в Китае или Индии.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте