Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
Сегмент спортивных товаров вырос как в заказах, так и в деньгах, свидетельствуют данные нового отчёта "Онлайн-рынок спортивных товаров", которые выпустила Data Insight при поддержке "Почты России". Эксперты проанализировали ситуацию на рынке за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года. В отчет вошло 39 магазинов, специализирующихся на продажах спортивных товаров, включая 2 крупнейших универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru.
Основные показатели отчёта:
За 12 месяцев в интернет-магазинах спортивных товаров было оформлено 35,6 млн заказов на сумму 81,5 млрд рублей. Это на 73% больше заказов, чем за предшествующий период (07.2019–06.2020). Онлайн-продажи в деньгах выросли на 57% по сравнению с прошлым периодом. Средний чек составил 2 290 рублей, снижение на 9%.
На долю интернет-магазинов спортивных товаров пришлось 3% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 2% - по объему онлайн-продаж в рублях.
Конверсия сектора составила 1,8%, то есть 1,8 заказа на 100 посещений сайта. Это крайне низкий показатель. Для сравнения: у зоотоваров конверсия превышает 12%.
Самой популярной подкатегорией товаров по количеству магазинов, вошедших в исследование, стали товары для туризма и активного отдыха (включая рыбалку) – такие магазины составили 27% от общей выборки. При этом на них пришлось всего 2% интернет-заказов и 4% от объема продаж рынка. Основной же объем рынка (88% заказов и 65% денежного объема) приходится на магазины широкого профиля и на универсальные маркетплейсы – хотя эти две группы составляют всего 13% от всех вошедших в исследование проектов.
Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru. Доля маркетплейса на рынке составляет 28%. На втором и третьем местах - Sportmaster.ru и Adidas.ru соответственно.
Все магазины, входящие в исследование, используют курьерскую доставку, чуть меньшее количество – услугами пунктов самовывоза (98%). Услугами Почты России также пользуется большинство – 78% от магазинов, участвовавших в исследовании. Постаматы использует 59% спортивных магазинов.
Самыми популярными социальными сетями в сегменте стали Instagram и ВКонтакте, в которых размещается 86% магазинов.
Почти четверть магазинов (21%), входящих в исследование, имеют приложения на платформе Appstore, чуть меньше трети (29%) – на платформе Google Play.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте