Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно с "Арвато Рус" выпустили расширенное исследование "Онлайн-рынок одежды и обуви". Рост продаж в деньгах составил 35%, а средний чек в категории - 1770 рублей.

В исследовании приведены данные по магазинам одежды и обуви, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 г., а также крупнейшие универсальные маркетплейсы (с годовыми объемами онлайн-продаж не менее 100 млрд руб. в год) - для последних учитываются только продажи в категории fashion.

На долю интернет-магазинов одежды и обуви в 2020 году пришлось 27% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 15% - по объему онлайн-продаж в рублях.

В сегменте интернет-магазинов одежды и обуви конверсия в 2020 году составила 4,5% (4,5 заказа на 100 посещений сайта). Это довольно низкий коэффициент. Для сравнения: в детских товарах он больше 7%.

Clip2net_210621235711.png

Основные игроки:

И по количеству заказов, и по объему продаж лидирует категория магазинов широкого профиля. Лидером сегмента является Wildberries - доля по онлайн-продажам среди интернет-магазинов ТОП1000 составляет 54%. На втором месте по объему продаж в сегменте - Lamoda, третье место занял Ozon.

Clip2net_210621235833.png

Ещё интересные цифры:

  • Почти все магазины сегмента используют курьерскую доставку и самовывоз, 75% используют доставку Почтой России, 58% - постаматы.

  • 49% имеют приложения на платформе Appstore, 99% магазинов от вошедших в исследование имеют аккаунты в социальной сети "ВКонтакте".

  • Доля мобильных устройств в трафике составила 57%

  • По данным на январь 2021 года на "Яндекс.Маркете" размещались лишь 8 интернет-магазинов одежды и обуви. Пик активности размещения пришелся на 2018 г. - 21 интернет-магазин.

Материал по теме

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

Материал по теме

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

Материал по теме

На долю крупнейших продавцов маркетплейсов приходится 88% GMV

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...