Онлайн-рынок нефармацевтической розницы: аналитика за 11 месяцев 2022 года
Игорь Бахарев
Онлайн-рынок нефармацевтической розницы за 11 месяцев 2022 года продемонстрировал рост по всем сегментам и площадкам, говорится в отчёте компании "Сириус".
По категориям суммарный объем продаж выглядит так:
• ОТС – 1,6 млрд. рублей.
• БАД – 15,5 млрд рублей.
• Косметика (лечебная, аптечная и уходовая) – почти 118 млрд рублей, из них аптечная косметика почти 12%.
• Медицинские изделия - 43,8 млрд рублей.
Эти данные учитывают продажи на ТОП-6 маркетплейсах (Озон, Вайлдберрис, ЯндексМаркет, СберМегаМаркет, Алиэкспресс и КазаньЭкспресс).
Прирост по всем категориям составил порядка 270% к аналогичному периоду 2021 года. Эксперты кроме скачкообразного всплеска продаж в марте увидели и атипичный рост в мае-июне. По всем категориям 1 полугодие выше по продажам второго.
Однозначным лидером среди маркетплейсов в сегменте ОТС остаётся Ozon, который проводит около 63% продаж. При этом в последнее время СберМегаМаркет активно теснит конкурента. Данные не учитывают сумму продаж лекарственных средств (FBS площадки Яндекс Маркета, которые доставляются в точки выдачи аптеки) по системе по системе дропшиппинг.
Интересно, что в ноябре впервые сумма продаж БАД на Озон превысила продажи WildBerries. Впрочем, пока что по итогам года Wb прочно занимает первенство в этом сегменте.
Эксперты прогнозируют: Рынок не фармацевтической онлайн-розницы к концу года покажет кратный рост по всем категориям. Наибольший рост в 2022 покажут категории ОТС и БАД. Рынок ОТС/RX, в отличие от других категорий, имеет высокий потенциал и емкость в основном за счет продаж с точкой выдачи в аптеках. Рынок косметики в eCommerce по итогам 2022 года достигнет значений более чем 150 млрд. рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте