Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine
Игорь Бахарев
По данным экспертов, online-продажи FMCG и сопутствующих товаров повседневного спроса превысили 200 млрд рублей.
Основной рост рынка связан с увеличением спроса в результате расширения клиентской базы и повышения частоты online-заказов. Магазины активно развивали логистическу и наращивали количество доставок. К концу 2019 года рынке Москвы и Санкт-Петербурга сформировался новый сегмент: экспресс-доставка (в течение 15-45 минут), лидерами которого стали "Самокат" и "Яндекс.Лавка", которые в декабре 2019 года совокупно выполнили около 400 тыс. доставок.
Крупнейшие онлайн-ритейлеры FMCG
Эксперты InfoLine представили рейтинг интернет-магазинов и служб доставки по итогам 2019 года по выручке, среднему чеку и среднедневному количеству доставок, количеству ассортиментных позиций и посещаемости сайтов. Порог отсечения по объёму продаж продовольственных товаров для попадания в рейтинг по итогам 2019 года составил 400 млн. рублей с учётом НДС.Лидером рейтинга стал онлайн-магазин "Утконос". Как говорят в компании, ритейлер сейчас занимает 30% от общей доли рынка. Его оборот за год составил 10 млрд рублей, причем 49% (4,1 млрд рублей) приносят пользователи мобильного приложения. По итогам 2020 года "Утконос" собирается увеличить объём продаж ещё на треть.
"Максимальный рост оборота пришелся на III и IV кварталы прошедшего года, составив 8% и 6,9% относительно аналогичных периодов 2018 года соответственно", - рассказали в компании.Самыми популярными категориями стали "Молочные продукты" и "Фрукты и овощи", самыми быстрорастущими - "Готовые блюда", "Торты и пирожные", "Хлеб и сдоба".
На втором месте рейтинге оказался "Перекрёсток". Аналитики указывают, что учитывали только выручку онлайн-магазина. На третьем месте Ozon.ru. Интересно, что в 2018 году на втором месте находился Ozon (с оборотом около 3 млрд рублей), а третье место занимал онлайн-супермаркет Perekrestok.ru (оборот площадки составил 1,3 млрд рублей).
В этом году сеть X5 показала активный рост. В частности, по итогам января - сентября 2019 года Perekrestok.ru выполнил 862 тыс. заказов, увеличив их количество более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистая выручка по итогам девяти месяцев 2019 года выросла в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 2,68 млрд руб. без НДС. В 2020 году компания собирается занять первое место по доставке продуктов.
Далее места занимают: WildBerries, iGooods, "Азбука вкуса" и "Детский мир".
Самым быстрорастущим игроком в сегменте онлайн-продаж продовольственных товаров стал WildBerries. За год ассортимент категории "продукты питания" маркетплейса расширился в шесть раз и достиг более чем 1,5 тыс. брендов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте