Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine

Игорь Бахарев
Рынок online-продаж продовольственных товаров с учетом продуктовых наборов и сервисов доставки из магазинов FMCG в 2019 году вырос примерно на 70% и приблизился к 45 млрд рублей. Такие данные представили аналитики InfoLine в годовом обзоре "Foodtech: онлайн-торговля и службы доставки и рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail".

По данным экспертов, online-продажи FMCG и сопутствующих товаров повседневного спроса превысили 200 млрд рублей.

Основной рост рынка связан с увеличением спроса в результате расширения клиентской базы и повышения частоты online-заказов. Магазины активно развивали логистическу и наращивали количество доставок. К концу 2019 года рынке Москвы и Санкт-Петербурга сформировался новый сегмент: экспресс-доставка (в течение 15-45 минут), лидерами которого стали "Самокат" и "Яндекс.Лавка", которые в декабре 2019 года совокупно выполнили около 400 тыс. доставок.

Clip2net_200219212730.png

Крупнейшие онлайн-ритейлеры FMCG

Эксперты InfoLine представили рейтинг интернет-магазинов и служб доставки по итогам 2019 года по выручке, среднему чеку и среднедневному количеству доставок, количеству ассортиментных позиций и посещаемости сайтов. Порог отсечения по объёму продаж продовольственных товаров для попадания в рейтинг по итогам 2019 года составил 400 млн. рублей с учётом НДС.

Лидером рейтинга стал онлайн-магазин "Утконос". Как говорят в компании, ритейлер сейчас занимает 30% от общей доли рынка. Его оборот за год составил 10 млрд рублей, причем 49% (4,1 млрд рублей) приносят пользователи мобильного приложения. По итогам 2020 года "Утконос" собирается увеличить объём продаж ещё на треть.
"Максимальный рост оборота пришелся на III и IV кварталы прошедшего года, составив 8% и 6,9% относительно аналогичных периодов 2018 года соответственно", - рассказали в компании.
Самыми популярными категориями стали "Молочные продукты" и "Фрукты и овощи", самыми быстрорастущими - "Готовые блюда", "Торты и пирожные", "Хлеб и сдоба".
На втором месте рейтинге оказался "Перекрёсток". Аналитики указывают, что учитывали только выручку онлайн-магазина. На третьем месте Ozon.ru. Интересно, что в 2018 году на втором месте находился Ozon (с оборотом около 3 млрд рублей), а третье место занимал онлайн-супермаркет Perekrestok.ru (оборот площадки составил 1,3 млрд рублей).

В этом году сеть X5 показала активный рост. В частности, по итогам января - сентября 2019 года Perekrestok.ru выполнил 862 тыс. заказов, увеличив их количество более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистая выручка по итогам девяти месяцев 2019 года выросла в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 2,68 млрд руб. без НДС. В 2020 году компания собирается занять первое место по доставке продуктов.

Далее места занимают: WildBerries, iGooods, "Азбука вкуса" и "Детский мир".

Самым быстрорастущим игроком в сегменте онлайн-продаж продовольственных товаров стал WildBerries. За год ассортимент категории "продукты питания" маркетплейса расширился в шесть раз и достиг более чем 1,5 тыс. брендов.
Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Россияне оказались не готовы к онлайн-продаже лекарств?

Материал по теме

44% россиян в пандемию впервые попробовали eGrocery

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...