Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
За 2020 год в магазинах бытовой техники и электроники было оформлено 98 млн заказов на сумму 753 млрд рублей. Средний чек в сегменте составил 7 680 руб. Такие данные содержатся в исследовании "Онлайн-рынок бытовой техники и электроники", которое выпустило агентство Data Insight при поддержке PickPoint.
За 2020 год сегмент электроники показал положительную динамику как в заказах, так и в продажах – количество онлайн-заказов выросло на 80%, объем онлайн-продаж увеличился на 68% по сравнению с 2019 годом. 51% заказов и 70% выручки сегмента пришлось на магазины широкого профиля. Средний чек снизился на 7%.
Основные результаты исследования:
-
В 2020 году в интернет-магазинах бытовой техники и электроники было оформлено на 80% больше заказов, чем в 2019.
-
На долю интернет-магазинов бытовой техники и электроники в 2020 году пришлось 12% российского рынка eCommerce по числу заказов.
-
Суммарный объем продаж магазинов электроники составляет 29% от всей выручки, сделанной ритейлерами, входящими в ТОП-1000.
-
Доля платного поискового трафика сектора составила 9% против 3% в среднем по российскому рынку eCommerce.
-
99% магазинов, вошедших в исследование, используют курьерскую доставку, 95% из них - доставку в пункты самовывоза. 39% пользуются услугами Почты России.
-
В сегменте интернет-магазинов бытовой техники и электроники конверсия в 2020 году составила 2,2%. Это один из самых низких показателей на рынке.
-
58% магазинов от вошедших в исследование зарегистрированы на Яндекс.Маркете.
-
Самыми популярными социальными сетями в сегменте являются ВКонтакте (размещаются 77% магазинов) и Instagram (66%).
-
Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Citilink.ru, второе и третье - за Dns-shop.ru и Mvideo.ru соответственно.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте