Онлайн-продажи в 2021 году: данные Росстата

Игорь Бахарев
Почти половина россиян заказывает через интернет товары или услуги. Как говорится в отчёте Росстата за 2021 год, онлайн-покупателями являются 51,1 от всех пользователей интернета и 43,7 от общей численности населения в возрасте 15 лет и старше.

Подавляющее большинство покупателей живёт в городах, где интернет-магазинами пользуются 55,4 пользователей сети.

Clip2net_220413233209.png

Вопреки распространённому заблуждению, москвичи не самые активные онлайн-покупатели. Чаще всего интернет для заказов товаров и/или услуг используют жители Ямало-Ненецкого авт.округа, Владимирской области и Санкт-Петербурга. 

Clip2net_220413233943.png

Две трети из россиян, заходящих в онлайн-магазины, покупают там одежду, обувь и спорттовары. 44% совершают денежные переводы и оплачивают другие финансовые услуги. В остальных случаях женщины чаще приобретают косметику и парфюмерию, мужчины вносят плату за телевидение, интернет и другие телекоммуникационные услуги.

4lnaxMZCd4s.jpg

Девять из десяти пользователей оплачивают интернет-покупки банковской картой, каждый третий — наличными при получении. При этом россияне одинаково часто вызывают курьерскую доставку и забирают товары самостоятельно из пунктов выдачи.

"Наши показатели подтверждают увеличение доли покупателей из регионов за последний год. И, по нашим прогнозам, эта тенденция будет продолжаться", - говорит директор по продажам Hermes Russia Екатерина Анциферова
 
По её словам, пока по-прежнему лидером по количеству заказов является Московский регион. По данным за март 2022 года, на его долю приходится около 26% заказов от общего объема. На втором месте остается Санкт-Петербург и Ленинградская область с долей около 17%. 
 
"Причины тенденции постепенного увеличения доли заказов в регионы понятны и предсказуемы. Общее количество пользователей интернета растет (на конец 2021 года общее число пользователей интернета выросло до 86%), увеличивается и доля пользователей интернет-магазинов. Люди в регионах привыкают к онлайн-покупкам. Способы получения заказов становятся более разнообразными и удобными: от привычных в каждой глубинке отделениях «Почты России» до курьерской доставки и постаматов/ПВЗ разных компаний", - добавляет Анциферова.  
Логистические компании учитывают тенденцию растущего спроса в регионах при выстраивании сети ПВЗ, реагируют увеличением количества точек самовывоза (ПВЗ и постаматов), анализируют их плотность и удобство расположения. Тем самым способствуют еще большему росту спроса и повышению доли заказов в регионах РФ, заметила она.

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.