Онлайн-продажи в 2021 году: данные Росстата

Игорь Бахарев
Почти половина россиян заказывает через интернет товары или услуги. Как говорится в отчёте Росстата за 2021 год, онлайн-покупателями являются 51,1 от всех пользователей интернета и 43,7 от общей численности населения в возрасте 15 лет и старше.

Подавляющее большинство покупателей живёт в городах, где интернет-магазинами пользуются 55,4 пользователей сети.

Clip2net_220413233209.png

Вопреки распространённому заблуждению, москвичи не самые активные онлайн-покупатели. Чаще всего интернет для заказов товаров и/или услуг используют жители Ямало-Ненецкого авт.округа, Владимирской области и Санкт-Петербурга. 

Clip2net_220413233943.png

Две трети из россиян, заходящих в онлайн-магазины, покупают там одежду, обувь и спорттовары. 44% совершают денежные переводы и оплачивают другие финансовые услуги. В остальных случаях женщины чаще приобретают косметику и парфюмерию, мужчины вносят плату за телевидение, интернет и другие телекоммуникационные услуги.

4lnaxMZCd4s.jpg

Девять из десяти пользователей оплачивают интернет-покупки банковской картой, каждый третий — наличными при получении. При этом россияне одинаково часто вызывают курьерскую доставку и забирают товары самостоятельно из пунктов выдачи.

"Наши показатели подтверждают увеличение доли покупателей из регионов за последний год. И, по нашим прогнозам, эта тенденция будет продолжаться", - говорит директор по продажам Hermes Russia Екатерина Анциферова
 
По её словам, пока по-прежнему лидером по количеству заказов является Московский регион. По данным за март 2022 года, на его долю приходится около 26% заказов от общего объема. На втором месте остается Санкт-Петербург и Ленинградская область с долей около 17%. 
 
"Причины тенденции постепенного увеличения доли заказов в регионы понятны и предсказуемы. Общее количество пользователей интернета растет (на конец 2021 года общее число пользователей интернета выросло до 86%), увеличивается и доля пользователей интернет-магазинов. Люди в регионах привыкают к онлайн-покупкам. Способы получения заказов становятся более разнообразными и удобными: от привычных в каждой глубинке отделениях «Почты России» до курьерской доставки и постаматов/ПВЗ разных компаний", - добавляет Анциферова.  
Логистические компании учитывают тенденцию растущего спроса в регионах при выстраивании сети ПВЗ, реагируют увеличением количества точек самовывоза (ПВЗ и постаматов), анализируют их плотность и удобство расположения. Тем самым способствуют еще большему росту спроса и повышению доли заказов в регионах РФ, заметила она.

Материал по теме

Как предиктивная аналитика помогает магазинам предугадывать спрос

Материал по теме

Покупки россиян на маркетплейсах весной 2022: аналитика

Материал по теме

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать поставщика защиты от DDoS-атак в 2022 году

Когда вы развиваете свой сайт или онлайн-сервис, важно привлечь как можно больше пользователей, ведь от этого напрямую зависит успех проекта. Однако особое значение имеет не количество, а качество пользовате...

Онлайн-маркетплейсам укажут их долю

Федеральная антимонопольная служба хочет установить для агрегаторов онлайн-торговли критерии доминирующего положения по аналогии с теми, что действуют для обычного ритейла. Предлагается считать полож...

Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight.  Продовольственный сегмент В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов пит...

Европейский рынок eCommerce в 2021 году: аналитика Ecommerce Europe

Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год...

ИКЕА проведёт финальную онлайн-распродажу

Компания ИКЕА, которая, как известно, уходит с российского рынка, собирается провести перед этим полную распродажу своих остатков. Как говорится в объявлении на сайте компании, все желающие смогут в после...

"Магнит" подключит B2B-доставку от Delivery Club

"Магнит" и Delivery Club договорились о сотрудничестве в сфере курьерской доставки в рамках собственного сервиса ритейлера "Магнит Доставка". На данный момент география услуги охватывает четыре региона Росс...