Онлайн-продажи спасли алкогольный рынок США

Игорь Бахарев

Онлайн-продажи алкоголя в США в 2021 году достигли $6,1 млрд, что составило около 4% от общего оборота спиртных напитков в стране. Рост продаж в интернет-магазинах и онлайн-маркетплейсах за два года составил 271%.

Аналитики Rabobank полагают, что в 2022 году рост продолжится и составит порядка 3,4%.

"Электронная коммерция станет движущей силой роста отрасли в следующее десятилетие. Она будет важнейшим компонентом создания бренда, узнаваемости и так далее. Компании, которые не вкладывают активные средства в свои подразделения электронной коммерции сейчас, вынуждены будут бороться за то, чтобы остаться на плаву и сохранить долю рынка", - заявляет аналитик RaboResearch F&A Буркар Несин.

Важно, что рост онлайн-продаж D2C за последние два года спас сотни малых и средних виноделен от закрытия. Поскольку продажи в дегустационных залах сократились из-за пандемии, D2C-торговля винами в онлайне выросла на 73% в 2020 году. В 2021 году, когда офлайн был открыт, интернет-продажи D2C все равно оставались намного выше допандемического уровня. Это сейчас важный источник дополнительных доходов для отрасли. В целом, по оценкам Rabobank, онлайн-продажи составляют около 23% от $7,2 млрд розничного винного бизнеса США.

В Европе онлайн-продажи спиртным тоже растут. Они уже достигли $1,6 млрд - против $441 млн в 2019 году. Рост не такой глобальный, но тут свою роль сыграли запреты регуляторов на дистанционную торговлю алкоголем, которые действуют во многих странах.

Интересно, что рост онлайн-продаж алкоголя проходит на фоне снижения офлайн-торговли в сегменте. По сравнению с 2020 годом мировые продажи алкоголя всех категорий несколько снизились в годовом выражении, несмотря на всплеск покупательской активности в середине лета 2021 года.

Материал по теме

Вину прописали законопроект

Материал по теме

63% россиян ждут онлайн-торговли алкоголем

Материал по теме

Алкоголь согласовали для интернета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...

Яндекс рассказал, как пользователи ищут доставку продуктов

Интерес к онлайн-заказу продуктов с возможностью быстрой доставки растет в крупных городах России, сообщают аналитики Яндекс Рекламы. Так, в третьем квартале 2022 года количество таких запросов в Яндексе ув...

"Почта" превратит магазины и кафе в ПВЗ

"Почта России" позволит розничным магазинам, пунктам выдачи заказов любых маркетплейсов и кофейням, которые располагаются дальше 500 метров от почтового отделения, принимать посылки в доставку. Партнеры получат...

Сбермаркет: новая рекламная платформа и онлайн-стримы

Сбермаркет представил сразу два рекламных обновления, которые помогут партнёрам компании.  Во-первых, сервис дал вторую жизнь своей рекламной платформе Ads Platform. Увеличилось количество рекламных м...

Tele2 будет выкупать б/у смартфоны

В Tele2 начали выкупать подержанную технику. Можно сдать старые смартфоны и планшеты в салонах связи Tele2 и получить деньги на банковскую карту.  Берут смартфоны и планшеты, которым не более пяти ле...

Всё об HR-трендах на конференции "Карьера в ритейл и электронной коммерции"

Приглашаем вас принять участие в конференции "Карьера в ритейл и электронной коммерции", которая состоится 7 декабря в 16:00 в МГИМО. Вход свободный по предварительной регистрации. Дата и время: ...