Онлайн-продажи спасли алкогольный рынок США
Игорь Бахарев
Онлайн-продажи алкоголя в США в 2021 году достигли $6,1 млрд, что составило около 4% от общего оборота спиртных напитков в стране. Рост продаж в интернет-магазинах и онлайн-маркетплейсах за два года составил 271%.
Аналитики Rabobank полагают, что в 2022 году рост продолжится и составит порядка 3,4%.
"Электронная коммерция станет движущей силой роста отрасли в следующее десятилетие. Она будет важнейшим компонентом создания бренда, узнаваемости и так далее. Компании, которые не вкладывают активные средства в свои подразделения электронной коммерции сейчас, вынуждены будут бороться за то, чтобы остаться на плаву и сохранить долю рынка", - заявляет аналитик RaboResearch F&A Буркар Несин.
Важно, что рост онлайн-продаж D2C за последние два года спас сотни малых и средних виноделен от закрытия. Поскольку продажи в дегустационных залах сократились из-за пандемии, D2C-торговля винами в онлайне выросла на 73% в 2020 году. В 2021 году, когда офлайн был открыт, интернет-продажи D2C все равно оставались намного выше допандемического уровня. Это сейчас важный источник дополнительных доходов для отрасли. В целом, по оценкам Rabobank, онлайн-продажи составляют около 23% от $7,2 млрд розничного винного бизнеса США.
В Европе онлайн-продажи спиртным тоже растут. Они уже достигли $1,6 млрд - против $441 млн в 2019 году. Рост не такой глобальный, но тут свою роль сыграли запреты регуляторов на дистанционную торговлю алкоголем, которые действуют во многих странах.
Интересно, что рост онлайн-продаж алкоголя проходит на фоне снижения офлайн-торговли в сегменте. По сравнению с 2020 годом мировые продажи алкоголя всех категорий несколько снизились в годовом выражении, несмотря на всплеск покупательской активности в середине лета 2021 года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте