Онлайн-покупатели перешли на криптовалюту?

Игорь Бахарев
13% россиян оплачивают онлайн-покупки с помощью криптовалюты. Об этом сообщается в результатах опроса, проведенного по инициативе "Лаборатории Касперского".

Как следует из опроса, 88% россиян предпочитают расплачиваться за покупки в интернете банковской картой, 76% используют платежные системы или онлайн-кошельки. 38% опрошенных выбирают бесконтактные методы оплаты.
"Почти половина пользователей в России не может с легкостью совершать онлайн-платежи, поскольку не чувствует, что их деньги надежно защищены", - отметил руководитель управления маркетинга "Лаборатории Касперского" в России, странах Закавказья и Средней Азии Олег Гудилин.
Президент Ассоциации "Электронные деньги", старший научный сотрудник СПБГУ Виктор Достов не согласен с выводами "Лаборатории Касперского". Он ссылается на осеннее исследование "Яндекс.Денег" и столичного Департамента информационных технологий, которое показало, что лишь 1% от населения Москвы расплачивается за покупки криптовалютой. 5% выразили готовность использовать криптовалютные платежи. При том, что, по сути, это и есть вся "криптоРоссия". Все Другие города вместе взятые дадут меньше Москвы.
"13% от населения России (146 880 000 человек) - это около 19 млн. Думаю, во всем мире как раз и есть столько людей, реально использующих при платежах криптовалюту", - говорит он.
Впрочем, даже в ДИТ не очень склонны верить опрошенным. "Скорее всего люди, отвечая, предполагали, что в будущем будут использоваться высокотехнологичные процессы, которые, наверное, подразумевают физические деньги. При этом у многих есть путаница с биткоинами. Вспоминается история о том, как люди покупали биткоины в переходе в метро", - прокомментировал результаты опроса руководитель аналитического управления ДИТ Иван Бутурлин.

Главный аналитик Национальной Ассоциации Блокчейн Алексей Петровский ссылается на опрос центра НАФИ об отношении к рынку криптовалют. В ходе опроса выяснилось, что о криптовалютах осведомлены менее трети россиян - 28%, а лишь 1% использовал такую систему оплаты лично.
"В России просто нет достаточно развитой инфраструктуры, чтобы граждане могли платить за онлайн-покупки криптовалютой. Опрос "Лаборатории Касперского" вообще нечего не говорит о том - какой объем платежей прошел через крипту", - добавляет эксперт.
Несмотря на то, что ряд магазинов в России принимают оплату в криптовалюте, а недавно официальный дилер Audi в Санкт-Петербурге - "Ауди Центр Петроградский" начал продавать за биткоины автомобили, в стране до сих пор точно не определись с регулированием этой валюты. Недавно в Минюсте заявили, что криптовалюта не может рассматриваться в качестве электронных денег.
Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Как модные дома идут в криптобизнес: несколько актуальных примеров

Материал по теме

Путин окончательно запретил платить за товары и услуги криптовалютой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.