Онлайн-покупатели перешли на криптовалюту?

Игорь Бахарев
13% россиян оплачивают онлайн-покупки с помощью криптовалюты. Об этом сообщается в результатах опроса, проведенного по инициативе "Лаборатории Касперского".

Как следует из опроса, 88% россиян предпочитают расплачиваться за покупки в интернете банковской картой, 76% используют платежные системы или онлайн-кошельки. 38% опрошенных выбирают бесконтактные методы оплаты.
"Почти половина пользователей в России не может с легкостью совершать онлайн-платежи, поскольку не чувствует, что их деньги надежно защищены", - отметил руководитель управления маркетинга "Лаборатории Касперского" в России, странах Закавказья и Средней Азии Олег Гудилин.
Президент Ассоциации "Электронные деньги", старший научный сотрудник СПБГУ Виктор Достов не согласен с выводами "Лаборатории Касперского". Он ссылается на осеннее исследование "Яндекс.Денег" и столичного Департамента информационных технологий, которое показало, что лишь 1% от населения Москвы расплачивается за покупки криптовалютой. 5% выразили готовность использовать криптовалютные платежи. При том, что, по сути, это и есть вся "криптоРоссия". Все Другие города вместе взятые дадут меньше Москвы.
"13% от населения России (146 880 000 человек) - это около 19 млн. Думаю, во всем мире как раз и есть столько людей, реально использующих при платежах криптовалюту", - говорит он.
Впрочем, даже в ДИТ не очень склонны верить опрошенным. "Скорее всего люди, отвечая, предполагали, что в будущем будут использоваться высокотехнологичные процессы, которые, наверное, подразумевают физические деньги. При этом у многих есть путаница с биткоинами. Вспоминается история о том, как люди покупали биткоины в переходе в метро", - прокомментировал результаты опроса руководитель аналитического управления ДИТ Иван Бутурлин.

Главный аналитик Национальной Ассоциации Блокчейн Алексей Петровский ссылается на опрос центра НАФИ об отношении к рынку криптовалют. В ходе опроса выяснилось, что о криптовалютах осведомлены менее трети россиян - 28%, а лишь 1% использовал такую систему оплаты лично.
"В России просто нет достаточно развитой инфраструктуры, чтобы граждане могли платить за онлайн-покупки криптовалютой. Опрос "Лаборатории Касперского" вообще нечего не говорит о том - какой объем платежей прошел через крипту", - добавляет эксперт.
Несмотря на то, что ряд магазинов в России принимают оплату в криптовалюте, а недавно официальный дилер Audi в Санкт-Петербурге - "Ауди Центр Петроградский" начал продавать за биткоины автомобили, в стране до сих пор точно не определись с регулированием этой валюты. Недавно в Минюсте заявили, что криптовалюта не может рассматриваться в качестве электронных денег.
Материал по теме

Как модные дома идут в криптобизнес: несколько актуальных примеров

Материал по теме

Путин окончательно запретил платить за товары и услуги криптовалютой

Материал по теме

В России могут легализовать криптовалюту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.