Меню

Онлайн-покупатели перешли на криптовалюту?

Игорь Бахарев
13% россиян оплачивают онлайн-покупки с помощью криптовалюты. Об этом сообщается в результатах опроса, проведенного по инициативе "Лаборатории Касперского".

Как следует из опроса, 88% россиян предпочитают расплачиваться за покупки в интернете банковской картой, 76% используют платежные системы или онлайн-кошельки. 38% опрошенных выбирают бесконтактные методы оплаты.
"Почти половина пользователей в России не может с легкостью совершать онлайн-платежи, поскольку не чувствует, что их деньги надежно защищены", - отметил руководитель управления маркетинга "Лаборатории Касперского" в России, странах Закавказья и Средней Азии Олег Гудилин.
Президент Ассоциации "Электронные деньги", старший научный сотрудник СПБГУ Виктор Достов не согласен с выводами "Лаборатории Касперского". Он ссылается на осеннее исследование "Яндекс.Денег" и столичного Департамента информационных технологий, которое показало, что лишь 1% от населения Москвы расплачивается за покупки криптовалютой. 5% выразили готовность использовать криптовалютные платежи. При том, что, по сути, это и есть вся "криптоРоссия". Все Другие города вместе взятые дадут меньше Москвы.
"13% от населения России (146 880 000 человек) - это около 19 млн. Думаю, во всем мире как раз и есть столько людей, реально использующих при платежах криптовалюту", - говорит он.
Впрочем, даже в ДИТ не очень склонны верить опрошенным. "Скорее всего люди, отвечая, предполагали, что в будущем будут использоваться высокотехнологичные процессы, которые, наверное, подразумевают физические деньги. При этом у многих есть путаница с биткоинами. Вспоминается история о том, как люди покупали биткоины в переходе в метро", - прокомментировал результаты опроса руководитель аналитического управления ДИТ Иван Бутурлин.

Главный аналитик Национальной Ассоциации Блокчейн Алексей Петровский ссылается на опрос центра НАФИ об отношении к рынку криптовалют. В ходе опроса выяснилось, что о криптовалютах осведомлены менее трети россиян - 28%, а лишь 1% использовал такую систему оплаты лично.
"В России просто нет достаточно развитой инфраструктуры, чтобы граждане могли платить за онлайн-покупки криптовалютой. Опрос "Лаборатории Касперского" вообще нечего не говорит о том - какой объем платежей прошел через крипту", - добавляет эксперт.
Несмотря на то, что ряд магазинов в России принимают оплату в криптовалюте, а недавно официальный дилер Audi в Санкт-Петербурге - "Ауди Центр Петроградский" начал продавать за биткоины автомобили, в стране до сих пор точно не определись с регулированием этой валюты. Недавно в Минюсте заявили, что криптовалюта не может рассматриваться в качестве электронных денег.
Материал по теме

Бесконтактные платежи в России: данные Mastercard и "Яндекс.Денег"

Материал по теме

Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика Assist

Материал по теме

Как сайты рунета принимают онлайн-платежи: аналитика MARC

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

X5 Retail Group открыла первый в России полностью автоматизированный магазин "Пятерочка налету", ориентированный на новое поколение потребителей и бесконтактные покупки товаров повседневного спроса. Рассмотрим,...