LOGO

Онлайн-покупатели перешли на криптовалюту?

Игорь Бахарев
25 Декабря 2018, в 12:54, в Новости e-commerce, в сюжете: криптовалюты, платежные системы
13% россиян оплачивают онлайн-покупки с помощью криптовалюты. Об этом сообщается в результатах опроса, проведенного по инициативе "Лаборатории Касперского".

Как следует из опроса, 88% россиян предпочитают расплачиваться за покупки в интернете банковской картой, 76% используют платежные системы или онлайн-кошельки. 38% опрошенных выбирают бесконтактные методы оплаты.
"Почти половина пользователей в России не может с легкостью совершать онлайн-платежи, поскольку не чувствует, что их деньги надежно защищены", - отметил руководитель управления маркетинга "Лаборатории Касперского" в России, странах Закавказья и Средней Азии Олег Гудилин.
Президент Ассоциации "Электронные деньги", старший научный сотрудник СПБГУ Виктор Достов не согласен с выводами "Лаборатории Касперского". Он ссылается на осеннее исследование "Яндекс.Денег" и столичного Департамента информационных технологий, которое показало, что лишь 1% от населения Москвы расплачивается за покупки криптовалютой. 5% выразили готовность использовать криптовалютные платежи. При том, что, по сути, это и есть вся "криптоРоссия". Все Другие города вместе взятые дадут меньше Москвы.
"13% от населения России (146 880 000 человек) - это около 19 млн. Думаю, во всем мире как раз и есть столько людей, реально использующих при платежах криптовалюту", - говорит он.
Впрочем, даже в ДИТ не очень склонны верить опрошенным. "Скорее всего люди, отвечая, предполагали, что в будущем будут использоваться высокотехнологичные процессы, которые, наверное, подразумевают физические деньги. При этом у многих есть путаница с биткоинами. Вспоминается история о том, как люди покупали биткоины в переходе в метро", - прокомментировал результаты опроса руководитель аналитического управления ДИТ Иван Бутурлин.

Главный аналитик Национальной Ассоциации Блокчейн Алексей Петровский ссылается на опрос центра НАФИ об отношении к рынку криптовалют. В ходе опроса выяснилось, что о криптовалютах осведомлены менее трети россиян - 28%, а лишь 1% использовал такую систему оплаты лично.
"В России просто нет достаточно развитой инфраструктуры, чтобы граждане могли платить за онлайн-покупки криптовалютой. Опрос "Лаборатории Касперского" вообще нечего не говорит о том - какой объем платежей прошел через крипту", - добавляет эксперт.
Несмотря на то, что ряд магазинов в России принимают оплату в криптовалюте, а недавно официальный дилер Audi в Санкт-Петербурге - "Ауди Центр Петроградский" начал продавать за биткоины автомобили, в стране до сих пор точно не определись с регулированием этой валюты. Недавно в Минюсте заявили, что криптовалюта не может рассматриваться в качестве электронных денег.
Похожие статьи и интервью
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег