Онлайн атакует: исследование покупательских предпочтений отPwC

Игорь Бахарев
Российских покупателей все меньше устраивают традиционные магазины. В связи с этим в стране наблюдается постепенный рост онлайн-торговли. К такому выводу пришли эксперты международной корпорации PwC в рамках исследования потребительского поведения в России.

Доля физических магазинов пока ещё остается значительной. Офлайн-магазины остаются основным каналом продаж - на них в среднем по стране приходилось 4,6 покупки в месяц у российского потребителя. Кроме того, обычные магазины не уступают свои позиции в категории ежедневных покупок.

При этом доля онлайна растёт на глазах: в 2017 г. на одного жителя Москвы или Санкт-Петербурга приходилось около 1,6 онлайн-покупки в месяц, в регионах - 1,3 (данные по непродовольственным товарам - основной категории в российской онлайн-торговле).

Clip2net_181022165856.png

Как и в прошлые годы рейтинг наиболее востребованных категорий товаров в интернет-магазинах не претерпел изменений: на первом месте одежда и обувь (75% респондентов сделали как минимум одну онлайн-покупку в этой категории!), далее - красота и здоровье, книги и музыка, игрушки и электроника. В то же время 36% респондентов покупают онлайн продукты питания, а 42% считают, что с большой вероятностью будут совершать онлайн-покупки в продовольственных магазинах в следующем году/

Российские потребители всё больше доверяют кроссбордеру. Доля международных онлайн-ретейлеров продемонстрировала уверенный рост и в 2017 году достигла 33% от всех онлайн-покупок.
"Чтобы вырваться вперед, российские ретейлеры должны обеспечить хотя бы такое же конкурентоспособное качество обслуживания или даже лучше, чем у глобальных лидеров отрасли", - считают эксперты PwC.
Растёт mCommerce. 63% опрошенных регулярно делают покупки через смартфон, тогда как в 2015 году таких было лишь 44%. Наибольшей популярностью такие покупки пользуются у покупателей в возрасте 25-44 лет - 69%. Среди более молодых потребителей (18-24 года) таких 68%. Покупатели более старшего возраста чаще пользуются для покупок компьютером.

03.png

Интересно, что с увеличением eCommerce-активности, растет требования потребителей к офлайну. Привыкнув к высокому уровню сервиса, покупатели становятся более требовательными и ожидают такого же качественного обслуживания в традиционных магазинах, в том числе, персонализированных предложений и "бесконечных" запасов на полках.

Ещё одно важное изменение: покупатели стали больше доверять отзывам в соцсетях, чем информации на сайтах ретейлеров. Доля покупателей, которые доверяют сведениям на сайтах ретейлеров, уменьшилась с 54 до 21%, а доля тех, для кого более приоритетной информацией являются отзывы в соцсетях, наоборот, выросла с 26 до 34%.

04.png

Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

Материал по теме

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

В 2023 году оборот электронной торговли вырос на 19%, офлайн-продаж — на 13%. Этот тренд актуален уже последние 5 лет. Популярность онлайн-ритейла заставляет предпринимателей выходить на новые площадки. CEO ...

Яндекс Маркет дал селлерам возможность настраивать скидки

Яндекс Маркет расширяет возможности программы лояльности. Теперь продавцы смогут настраивать скидку по зелёным ценам, а не только предлагать за покупку своих товаров на Маркете повышенный кешбэк баллами Плю...

Весеннее обострение: в России подскочил спрос на игрушки-антистресс и успокоительные

По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO (резидент "Сколково"), в конце зимы - начале весны продажи антистресс-игрушек выросли в полтора раза, а продажи ...

"Авито" запускает собственную сеть доставки на Дальнем Востоке

Осенью 2024 года онлайн-платформа "Авито" запустит на Дальнем Востоке собственную сеть доставки и программное обеспечение для владельцев пунктов выдачи заказов. "В первую очередь будут подключены к...

Wildberries меняет правила для владельцев ПВЗ: еженедельные выплаты под угрозой

Wildberries вводит новую систему оценки пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которая может лишить их владельцев еженедельных выплат. Если рейтинг пункта опустится ниже 4,9, его владелец перестанет получать еженеде...

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.