Онлайн-продажу ювелирных украшений разрешат в 2017 году

Игорь Бахарев

Запрет на онлайн-торговлю ювелирными украшениями отменят 1 января 2017 года. Как сообщают "Известия" со ссылкой на документ из базы данных regulation.gov.ru, Минэкономразвития уже занимается разработкой поправок, которые позволят ритейлерам осуществлять дистанционную продажу драгоценностями. 

Ведомство исключит ювелирные изделия из перечня видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, а также из списка товаров, продажа которых запрещена вне стационарных мест торговли. Изменения будут внесены в указ президента №179 от 1992 года, в постановления правительства №612 от 2008 года и №55. 

При этом в Минэкономразвития и в Минпромторге отмечают, что запрет на онлайн-продажу "ювелирки" носит спорный характер, поскольку действующий закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» не содержит прямого запрета на реализацию ювелирных изделий через интернет. 

Российский ювелирный ритейлер "Адамас" считает, что торговать украшениями в Сети не запрещено законом. Компания осуществляет онлайн-продажи с 2013 года и прогнозирует, что по итогам 2016 года доля интернет-канала в обороте составит 3%, а в перспективе трех лет при благоприятной конъюнктуре рынка – 8%.

Многие российские ритейлеры используют онлайн-площадки в качестве витрины для рекламы драгоценных изделий, осуществляя фактическую продажу в оффлайновых точках продаж, рассказал председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго, а также добавил, что сейчас "вопрос продажи ювелирных изделий через интернет не имеет детального правового регулирования". 

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в прошлом году через интернет было продано ювелирных украшений на сумму 6 млрд рублей (около 3% от общего объема продаж в категории). При этом в Минэкономразвития считают, что онлайн-торговля "ювелиркой" может расти на 50–100% ежегодно.

Ювелирные изделия станут первой из запрещенных категорией товаров, которой разрешат торговать онлайн-магазинам. Ранее Минэкономразвития заявило о намерении вычеркнуть из списка запрещенной к дистанционной продаже продукции алкоголь, табачные изделия, лекарства, продукты и ювелирные изделия, а также подготовить «дорожную карту».

Материал по теме

Россияне все чаще покупают украшения на маркетплейсах

Материал по теме

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Материал по теме

Половина жителей крупных городов покупала ювелирку онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Купер нарастил заказы через мессенджеры на 26%

Курьерский сервис Купер наращивает объемы заказов через мини-приложения в мессенджерах. По данным компании, в августе 2025 года число заказов через этот канал увеличилось на 26% по сравнению с июлем, а конв...

Как производителям экипировки продвигать новые категории товаров и формировать свой бренд онлайн

В своей прошлой статье маркетолог веб-студии НАДО Андрей Руденко рассказывал о том, как онлайн-магазинам товаров для активного отдыха расширить свой ассортимент, опираясь на данные о хобби тех, кто увлекаетс...

Dodo Pizza в Дубае: как адаптироваться к рынку с жесткими правилами

Dodo Pizza столкнулась с жесткими условиями дубайского рынка: высокая конкуренция, зависимость от скидок и сложная логистика. Сейчас в эмирате работает 14 пиццерий сети, но путь к этому результату потребова...

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Средний чек россиян на непродовольственные товары в интернете достиг семи тысяч рублей ежемесячно. Такие данные приводит Авито Доставка по итогам опроса десяти тысяч респондентов. Сервис фиксирует ув...

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Уходит эпоха. Оператор логистических услуг Boxberry официально уведомил партнеров о полном прекращении деятельности своей сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России с 1 октября 2025 года. Решение о ра...

Wildberries вводит "налог на залежалый товар"

Маркетплейс Wildberries с сентября запускает тестирование нового инструмента - "Индекс остатка". Это ежедневный показатель, который будет рассчитываться для каждого артикула и показывать скорость продаж тов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.