Онлайн-магазины попросили найти им третейского судью

Игорь Бахарев

Российские онлайн-ритейлеры хотят создать независимый центр альтернативного разрешения споров между интернет-магазинами и покупателями во внесудебном порядке. Как сообщают "Известия", отраслевые организации направили письмо с соответствующим предложением Минэкономразвития. 

Согласно планам Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), Российской организации электронных коммуникаций (РАЭК), Международной конфедерации обществ потребителей (КОНФОП) и Союза потребителей (СП), сначала организация будет работать только в России, затем – во всех государствах Евразийского экономического союза.

Онлайн-магазины, в том числе зарубежные, будут заключать с центром лицензионный договор. Плата за лицензию составит 0,1% от цены каждого проданного товара и позволит ритейлерам использовать фирменный знак, который будет свидетельствовать о возможности потребителей обращать претензии к данному магазину в центр.

Ранее с подобным предложением выступило само Минэкономразвития. Согласно инициативе директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики Максима Паршина, необходимо запустить онлайн-площадку для решения споров между покупателями и интернет-магазинами.

Материал по теме

Юридические аспекты при запуске интернет-магазина: советы "Зарцын и партнеры"

Материал по теме

Как быть в случае нарушения вашего товарного знака: кейс и советы юристов

Материал по теме

"Юлмарт" банкротит главную структуру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...

JD рассказал об омниканальной стратегии

JD.com инвестирует в агрессивный рост розничной сети. В планах компании увеличить количество торговых точек до 3 млн в стечение трех лет. Сейчас у компании 2,5 млн магазинов. К 2025 году ритейлер рассчи...

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Финский производитель шин Nokian Tyres запускает собственный маркетплейс в России marketplace.nokiantyres.ru. Теперь клиенты компании смогут покупать шины в широком списке розничных торговых точек непос...

Toy.ru сворачивает розницу?

Сеть магазинов детских товаров Toy.ru вынуждена была закрыть не менее половины розничных магазинов, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на 4 источника на рынке. Всего в сеть входит около 150 собственных и парт...