Около половины россиян покупают одежду в Рунете

Игорь Бахарев

Специалисты «Яндекс.Маркета» и GFK Rus провели исследование потребительского спроса и поведения покупателей в интернете. Выяснилось, что сейчас в России наибольшую популярность имеют отечественные онлайн-площадки, которые торгуют товарами российского производства. 

Согласно данным отчета, в прошлом году одежду в Рунете приобретали около 40-50% респондентов. Около половины пользователей совершали спонтанные покупки: 43% опрошенных признались, что хотя бы раз за год сделали незапланированную покупку одежды в российском интернет-магазине. 

Также растет доля покупателей, отдающих предпочтение китайским площадкам. Особенно часто товары из Китая заказывают жители городов с населением от 100 до 500 тысяч человек. Аналитики связывают это с ограниченным ассортиментов розничных магазинов этих городов. 

Основные причины, по которым россияне покупают онлайн, остались прежними: экономия времени и денег, возможность заказать товар, которого нет в обычных магазинах. При этом люди предпочитают зарубежные интернет-магазины отечественным в первую очередь из-за возможности сэкономить, но долгая доставка часто останавливает покупателей.

Около 58% респондентов рассказали, что для них шопинг со смартфона – регулярное ежедневное занятие. По данным исследования, 70% опрошенных ищут товары с телефона из дома, а 83% просматривают интернет-магазины вне дома. 

Исследование онлайн-магазина KupiVip.ru и Ассоциации компаний интернет-торговли показало, что 46% покупателей перед покупкой сравнивают цены российских магазинов с иностранными площадками. При этом 22% считают, что из-за подскочившего курса доллара покупать за границей стало невыгодно, а 30% сравнивает цены только при поездке за границу.

Россияне из небольших городов чаще покупают одежду и обувь на онлайн-площадке AliExpress, чем жители столицы. По данным агентства РБК Исследования рынков, в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек около 70% опрошенных пополняют гардероб на китайском маркетплейсе.

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" начал переход на модель маркетплейса

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" готов запустить fashion-площадку

Материал по теме

Товары из "Маркета" доедут за 1-2 часа по Питеру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...