Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Около половины россиян покупают одежду в Рунете

Игорь Бахарев
29 Мая 2017, в 13:48, в Новости e-commerce, в сюжете: gfk, исследование, яндекс.маркет

Специалисты «Яндекс.Маркета» и GFK Rus провели исследование потребительского спроса и поведения покупателей в интернете. Выяснилось, что сейчас в России наибольшую популярность имеют отечественные онлайн-площадки, которые торгуют товарами российского производства. 

Согласно данным отчета, в прошлом году одежду в Рунете приобретали около 40-50% респондентов. Около половины пользователей совершали спонтанные покупки: 43% опрошенных признались, что хотя бы раз за год сделали незапланированную покупку одежды в российском интернет-магазине. 

Также растет доля покупателей, отдающих предпочтение китайским площадкам. Особенно часто товары из Китая заказывают жители городов с населением от 100 до 500 тысяч человек. Аналитики связывают это с ограниченным ассортиментов розничных магазинов этих городов. 

Основные причины, по которым россияне покупают онлайн, остались прежними: экономия времени и денег, возможность заказать товар, которого нет в обычных магазинах. При этом люди предпочитают зарубежные интернет-магазины отечественным в первую очередь из-за возможности сэкономить, но долгая доставка часто останавливает покупателей.

Около 58% респондентов рассказали, что для них шопинг со смартфона – регулярное ежедневное занятие. По данным исследования, 70% опрошенных ищут товары с телефона из дома, а 83% просматривают интернет-магазины вне дома. 

Исследование онлайн-магазина KupiVip.ru и Ассоциации компаний интернет-торговли показало, что 46% покупателей перед покупкой сравнивают цены российских магазинов с иностранными площадками. При этом 22% считают, что из-за подскочившего курса доллара покупать за границей стало невыгодно, а 30% сравнивает цены только при поездке за границу.

Россияне из небольших городов чаще покупают одежду и обувь на онлайн-площадке AliExpress, чем жители столицы. По данным агентства РБК Исследования рынков, в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек около 70% опрошенных пополняют гардероб на китайском маркетплейсе.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments