Оглядываясь назад: как уход IKEA изменил рынок мебели
Игорь Бахарев
Уход IKEA привёл к тому, что россияне намного реже ищут мебель в онлайне, зато ринулись покупать её на маркетплейсах. Как следует из опроса Kokoc Group, снижение выкупа заказов у мебельных магазинов фиксируется до 80% год к году в 2022 году. При этом число запросов на покупку мебели в поисковиках в Ozon выросло на 15%, в "Яндекс Маркете" — до 10%".
"Частотность запросов в поисковых системах по сравнению с сентябрем 2021 года снизилась на 40% по ключевым "мебельным" запросам. Это наглядно демонстрирует настроение рынка и совокупность экономических реалий текущего года", - говорят в компании.
По мнению управляющего партнера и CEO Kokoc Group Александра Шокурова, трафик IKEA после ухода начал постепенно перераспределяться между другими мебельными ритейлерами. Последний всплеск интереса произошел с открытием распродажи складских остатков, и с начала августа количество запросов к IKEA в поисковиках постепенно снизилось до нуля.
"Покупатели выбирают маркетплейсы из-за широкого ассортимента, гибкой ценовой политики, широкого федерального покрытия и скорости доставки. С другой стороны, производители мебели и аксессуаров, ранее работавшие с IKEA, так же перестроились на маркетплейсы. "Яндекс Маркет" предлагает целый раздел "товаров из IKEA". Аналогичные товары есть на Wildberries и Ozon", - добавляет он.
Кроме того, основным драйвером оффлайн-покупок в IKEA были широко обставленные магазины с большими площадками для покупок, отдыха и еды. Культура "поездок в IKEA" ушла вместе со шведским ритейлером. Маркетплейсы же предлагают доставку до двери и не требуют тратить время на поездки по магазинам, а еще часто предлагают дополнительные скидки и акции. "Сегодня пользователи готовы покупать онлайн не только одежду с продуктами, но и мебель", — говорят в компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте