Меню

Офлайн-ритейл идет в поход против кросс-бордера

Игорь Бахарев

Офлайн-ритейлеры юга России намерены бороться с трансграничной электронной торговлей. Как сообщает "Российская газета", представители отрасли уверены, что зарубежные конкуренты угрожают не только российским онлайн-магазинам, но и традиционным торговым точкам. 

Гендиректора ростовской компании "Сеть" Игорь Смыков назвал кросс-бордер нерегулируемым потоком контрабандных товаров. "Ведь традиционный ретейл платит в России налоги, аренду и несет ответственность за качество товара перед потребителем. Зарубежные онлайн-продавцы этого не делают", – отметил он. 

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров рассказал, что в большинстве стран государство защищает местных продавцов, уравнивая конкурентные условия с помощью пошлин и ужесточения законов для трансграничной торговли, однако в России границы остаются открытыми.

"У российского ретейла не осталось иного выхода, кроме как открывать склады в Эстонии (а эстонцы обращаются с подобным предложением уже еженедельно) и заниматься трансграничной торговлей с Россией без всяких таможенных платежей, так же как делают наши зарубежные конкуренты", – прокомментировал Федоров. 

Представители российского ритейла считают, что в России необходимо уравнять в правах трансграничную интернет-торговлю с традиционной розницей или предоставить некоторые преференции офлайн-продавцам. "Российским офлайн-ретейлерам нужно объединяться в союз и вырабатывать способы борьбы с этим каналом продаж", – заявил Смыков. 

Недавно АКИТ предложила штрафовать зарубежные интернет-магазины за нарушение прав потребителя. На сегодняшний день зарубежные ритейлеры, торгующие подделками и некачественным товаром, не могут быть привлечены к ответственности. При этом покупатели, пострадавшие от недобросовестных продавцов, предпочитают не обращаться в суд, так как в 90% случаев стоимость покупки не превышает 1,1 тыс. руб. 

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Материал по теме

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...