Одежда, стройматериалы и шины стали лидерами онлайн-продаж в 2024 году

Игорь Бахарев

В 2024 году лидерами онлайн-продаж стали одежда, стройматериалы, автомобильные шины и удобрения, говорится в совместном обзоре компании "Деловые Линии" и сервиса "ЮKassa".

По данным экспертов, на склады крупных онлайн-площадок в прошлом году логисты в основном доставляли хозяйственные товары, одежда, текстиль, косметика, предметы гигиены и аксессуары. Наибольший прирост продемонстрировали электроизмерительные приборы, объемы доставки которых увеличились почти в 3,5 раза. Спрос на перевозку автомобильных шин вырос в 3 раза, а число заказов удобрений и электродвигателей увеличилось почти на 100%.

Основными регионами-поставщиками стали Центральный, Уральский и Сибирский федеральные округа. Среди городов-получателей лидируют Москва, Казань и Краснодар. Объем отправлений из Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов вырос почти на четверть.

Одежда остается одной из самых популярных категорий в онлайн-магазинах. По данным "ЮKassa", оборот магазинов мужской и женской одежды в 2024 году увеличился на 31% по сравнению с 2023 годом, а средний чек вырос на 3%, достигнув 13 671 рубля. Оборот магазинов детской одежды вырос на 34%, а средний чек - на 11%, до 8 670 рублей.

Значительный рост показали продажи товаров для строительства и ремонта. Оборот в категории стройматериалов увеличился на 89%, а средний чек вырос на 21%, составив 17 531 рубль. Товары для дома и ремонта стали покупать на 87% чаще, при этом средний чек увеличился на 27%, до 15 409 рублей. Также популярностью пользовались товары для спорта и туризма: оборот в этой категории вырос на 69%, а средний чек - на 7%, до 11 790 рублей.

"Сфера онлайн-торговли продолжает активно развиваться, и спрос на доставку товаров в маркетплейсы стабильно растет. По итогам прошлого года сегмент прибавил 7% в тоннаже, а средний вес одного отправления увеличился на 16%", - отметил Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК "Деловые Линии".

В платежной сфере также наблюдаются изменения. Хотя банковские карты остаются основным методом оплаты, их оборот снизился на 23%, а количество оплат - на 17%. В то же время метод SberPay показал рост оборота на 75% и увеличение количества оплат на 21%. Кошелек "ЮMoney" продемонстрировал рост оборота на 48% и увеличение количества оплат на 42%.

"Одним из трендов онлайн-торговли является трансформация платежного поведения пользователей и рост популярности альтернативных методов оплаты", - подчеркнул Дмитрий Кармишин, коммерческий директор "ЮMoney".

Материал по теме

Востребованность доставщиков в России выросла на 30%

Материал по теме

Pony Express представил мобильные курьерские отделения для оптимизации логистики

Материал по теме

Россияне все чаще обращают внимание на бренды

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Российский рынок одежды перестроился после ухода западных брендов

current-theme

Онлайн-продажи непродовольственных товаров FMCG приближаются к 30%

current-theme

Какие площадки предприниматели выбирают для старта онлайн-бизнеса: рейтинг РБК

current-theme

Россияне предпочитают маркетплейсы и сайты с объявлениями для поиска товаров

current-theme

"Яндекс" рссказал об успехах в eCommerce в 2024 году

current-theme

Россияне рассказали о самых желанных подарках в преддверии гендерных праздников

current-theme

Как использовать ABC-анализ для увеличения продаж на Wildberries

current-theme

Amazon закрывает Inspire: что это значит для продавцов на платформе?

current-theme

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

current-theme

Как повысить эффективность бизнеса с помощью аналитики: вебинар АЭРО

current-theme

Более трети россиян покупают на маркетплейсах в кредит

current-theme

Ozon запускает программу монетизации для продавцов, сотрудничающих с блогерами

Актуальное сейчас

Российский рынок одежды перестроился после ухода западных брендов

Уход западных брендов одежды из России в 2022 году привел к перераспределению потребительских предпочтений в пользу местных сетей и онлайн-платформ. Об этом говорится в исследовании "СберАналитики", представлен...

Онлайн-продажи непродовольственных товаров FMCG приближаются к 30%

Доля онлайн-продаж непродовольственных товаров на рынке FMCG (товаров повседневного спроса) продолжает стремительно расти и, по данным Nielsen, приближается к отметке в 30%. В 2024 году этот показатель дост...

Какие площадки предприниматели выбирают для старта онлайн-бизнеса: рейтинг РБК

Российский рынок электронной коммерции продолжает демонстрировать стремительный рост, и все больше предпринимателей стремятся занять свою нишу в этом сегменте. Согласно новому исследованию "РБК Исследования...

Россияне предпочитают маркетплейсы и сайты с объявлениями для поиска товаров

Большинство россиян используют площадки электронной коммерции для поиска и покупки товаров. Такой ответ дали 90% участников опроса, проведенного экспертами "Авито Рекламы". При этом только 25% опрошенных исполь...

"Яндекс" рссказал об успехах в eCommerce в 2024 году

Компания "Яндекс" подвела итоги 2024 года. В компании отмечают значительный рост в ключевых направлениях, включая электронную коммерцию, райдтех и доставку. Годовая выручка превысила 1 триллион рублей, что на 3...

Россияне рассказали о самых желанных подарках в преддверии гендерных праздников

Сервис лояльности "Апельсин" провел опрос, чтобы выяснить, какие подарки россияне хотели бы получить на 23 февраля и 8 марта, что они планируют дарить сами и какой бюджет выделят на эти цели. Мужчины...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.