Оценка юзабилити интернет магазина ч.5

Игорь Бахарев
Продолжаем исследования и эксперименты в области юзабилити интернет магазинов и сегодняшний наш пациент - интернет-магазин одежды Egos.ua. На данный момент, накопилось уже достаточно заявок, а времени на рассмотрение иногда не хватает. Поэтому просим не обижаться, будьте уверены - все магазины из списка заявок будут рассмотрены. Напомним, что попасть в данный список очень просто - нужно всего лишь оставить заявку на нашем форуме и спустя какое-то время ваш интернет-магазин будет красоваться в рубрике "Оценки юзабилити". Что мы имеем. Украинский магазин, продающий мужскую одежду и различные трикотажные изделия. Вполне приличный и не бьющий по глазам дизайн и грамотная структура самого сайта. Ничего лишнего, главная страница ориентирована на целевую продажу товара, классическая (и наиболее эффективная) верстка с представлением витрины прямо с первых страниц. Отличная визуальная привязка к брендам (знакомые картинку сразу располагают и подталкивают посмотреть что предлагает магазин), выхватываем Caterpillar и идем смотреть что предлагается. В очередной раз убеждаемся - владелец, принимающий непосредственное участие в создании интернет-магазина, достигает гораздо большего результата, нежели который просто отдает весь этап в руки вэб-студий. Дизайн рисовался самим владельцем от руки карандашом, после чего набросок был передан фрилансеру, который и завершил идею. Итак, несмотря на довольно высокое качество, имеются некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание.

Главная страница


оценка юзабилити интернет магазина одежды 1 - Может быть есть смысл вставить этот блок вместо блока №3? Гораздо эффективнее использовать место блока №1 для размещения в нем какой либо рекламной информации. 2 - это блок теряется и сливается с расположенными ниже брендами. Именно его и есть смысл разместить вместо телефонов из блока 1. 3 - не думали, может, стоит разместить под описанием интернет магазина, рекламный графический баннер, рассказывающий о акциях либо скидках в магазине? 4 - логично было бы предположить, что "поиск товара" должен быть ближе к товару, т.е. расположен ближе (в) к категории и списку товара (к блоку №6). 5 - авторизация теряется. Выглядит как заголовок таблицы. Хоть webasyst и поддерживает оформление заказа без регистрации, но есть смысл перенести этот блок поближе к корзине. 6 - отличный список товара! ничего не свалено в кучу и грамотно поделено на внутренние категории. 7 - значки доверия. Есть смысл Визу и МастерКард расположить вместе (справа либо слева), отделив их от способов доставки. 8 - блок новостей. Его стоило бы перенести в самый верх и уже после него делать витрину. в вашем случае он занимает не так уж много места, но пользы, при постоянном обновлении, несет очень много (первое что увидит посетитель, зайдя в магазин - информационный блок с датой последнего обновления). А вот информационный блок о магазине (который затачивается под seo), можно сократить в два раза, оставив вверху лишь самое важное, а оставшуюся сео часть (которую можно расширить и насытить ключами) перенести вниз.

Страница товара


анализ юзабилити интернет магазина 1 - выделение артикула. Нужно ли оно? Лишнее акцентирование внимание на нецелевой элемент. Может затесать его в общей массе информации о товаре? 2 - "найти дешевле". Хороший маркетинговый ход. Но сама группа кнопок "Купить" (кстати, доказано, что "В корзину" гораздо эффективнее усваивается) и "Найти дешевле" не вписывается в общую страницу товара. 3 - блок информации о товаре висит почему то вверху + какая то странная таблица размеров товара. Думаем, всё же целесообразней сделать следующий порядок блоков - 1 - 2 -3 либо 1 - 3 - 2. Таким образом страница будет выглядеть более гармоничной и воспринимаемой. 4 - добавьте больше фотографий. Близкий кадр материала из которого изготовлено изделие, молнии застежки и прочее. Не поленитесь и пригласите друзей/родственников, чтобы они также примерили и сумки - живая модель лучше статически лежащей вещи. Чекаут стандартный от вебасиста. Нареканий нет, кроме одного, самого распространенного - слишком много шагов в корзине. Но это камень в сторону Асиста, что то не хотят они упрощать жизнь клиентам. Довольно качественный интернет-магазин, воплощенный одним человеком. Всё, что необходимо для продвижения и грамотного использования функционала магазина, задействовано. Напомним - если вы хотите оставить заявку на рассмотрение вашего интернет магазина в рубрике оценки юзабилити, вы можете это сделать на нашем форуме. Спустя какое-то время ваш магазин окажется на главной странице E-pepper.Ru Успешной торговли, несмотря на лето ;)
Mirolubow Vladimir twitter.com/mirvla Отправлен 05.08.2011 в 14:33 сделайте иконку справа и обтекание слева Gallus Отправлен 05.08.2011 в 13:59 Типа тут http://www.ketrin.ru/? Слева иконки не получится вставить – места не хватит в колонке. Буду что то думать Mirolubow Vladimir Отправлен 05.08.2011 в 12:39 | В ответ автору Gallus. если уж решили иконками воспользоваться, то может лучше ассоциировать категорию с одной вещью? Gallus Отправлен 05.08.2011 в 11:52 Товарищи, добавили иконки, гляньте что получилось http://www.egos.ua/. Немного шумит, но удобней вроде Gallus Отправлен 05.08.2011 в 10:46 7 – там вообще мешанина непонятная. Да и значки Visa и MasterCard должны быть другими. Откуда инфа про значки? Значки должны быть как раз такими (может поменьше кроме что сделать). Вот требования Приват банка (крупнейшего банка в Украине, который принимает онлайн платежи и к системе которого подключен сайт): http://e.privatbank.ua/acquiring_liqpay.htm На первой странице(домашней) и на платежной странице (где клиент нажимает кнопку ОПЛАТИТЬ) необходимо поставить 2 логотипа: Verified by Visa и MasterCard SecureCode По нажатию на эти логотипы, необходимо чтобы был переход на страницу или всплывающее окно “Безопасность платежей по картам в Интернет” Gallus Отправлен 05.08.2011 в 10:35 5 – есть другие методы стимулирования к повторной продаже. Тут получается так, что человек ещё и одной вещи не купил, а вы думаете, как ему потом впарить вторую. В итоге не будет ни первой, ни второй. Регистрация у нас необязательно, мало того, при оформление заказа запрашивает обязательно ввести только имя и телефон. Авторизация нужна для людей, которые делают повторно заказы и при этом учитывается накопительная скидка. Но думаю что можно перенести её под корзину как тут http://www.boutique.ru/ Gallus Отправлен 05.08.2011 в 09:04 А какую кнопку вы бы хотели увидеть? Можно исправить. Gallus Отправлен 05.08.2011 в 08:53 Согласен с иконками для категорий, уже сделаны – скоро поставим. Артикуль тоже, по нему всегда называют товар. По кнопку нашли дешевле. За 2 года ей воспользовались максимум 5 раз, вывод..Кто её нажимает?, но человек подсознательно думает что дешевле по идее не должно быть. Хотя ничего не стоит просто вбить название товара в поиск… По поводу авторизации, куда посоветуете разместить? 7. не понял только про мешанину? по центру службы доставки Украины, по краям виза, мастер, если убрать что не те логотипы, что не понятного? Многие моменты спорные и в обсуждении рождается истина :). В любом случае спасибо за критику и замечания. Всегда рады конструктиву. А мне не очень понравилось, что на главной странице все смешано: и сумки, и обувь. И кнопка КУПИТЬ не вписывается в дизайн. С точки зрения покупателя. Отправлен 31.07.2011 в 11:30 1 – странно, но никогда не слышал про общепринятое положение телефона справа в блоке. да, верстать и размещать нужно основываясь на каких то принципах, но тогда весь сайт должен быть выдержан в них. 5 – я ничего не говорил о стимуляции повторных продаж, а сказал лишь, что для тех кто захочет купить во второй раз, поле авторизации необходимо. как, впрочем и для того, кто захочет выдать состоявшемуся покупателю при второй покупке скидку. 6 – как вы сказали, это общепринятое положение элемента. есть исключения, но раз владелец выбрал подобный ход, то это его право. морда занята выводом всей продукции рандомно для того, чтобы посетитель видел большой ассортимент продукции магазина. согласен с вами – есть над чем подумать. возможно разделение главной витрины на некоторые части. но она нужна. 7 – если бы они воспринимались как шум, ими бы не пользовались. вот значок liveinterneta это шум. 8 – я и имел ввиду под новостями акции и распродажи. зайдите по ссылке “новости”, магазин рассказывает о постоянно обновляющейся продукции и новых завозах. Как вы думаете, только ли ради сео ведется эта рубрика? п.с. Ну, это вопросы уже не ко мне. Смею предположить, что в магазине также закупаются женщины, и им “подсовывается” для спонтанных покупок и эта продукция.
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

В России запущен первый маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила "Дискомаркет". Сайт представляет собой аналог популярных зарубежных ресурсов (в частности, порталу Discogs) и ориентирован на любите...

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Сервис экспресс-доставки "Самокат" запустил в тестовом режиме функцию самовывоза заказов, сообщает РИА Новости. В настоящее время опция доступна в нескольких пунктах выдачи, расположенных в Москве, Альметье...

В мобильное приложении Авито Авто добавили раздел с бонусами от дилеров

Сервис Авито Авто выпустил обновление для карточек объявлений в мобильном приложении. Теперь под описанием автомобиля появился раздел со спецпредложениями от дилера. При входе в объявление пользователь ...

Интернет-магазин "Всёсмарт" откроет 50 брендированных точек Tecno

Интернет-магазин "Всёсмарт" до 2025 года планирует открыть в России 30-50 брендированных точек и 5 полноценных магазинов электроники Tecno. Старт программы намечен на второе полугодие 2024 года. "Всёсмарт" ...

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.