Оценка юзабилити интернет магазина ч.11

Игорь Бахарев
planeta-logo Здравствуйте! Аудитория проекта E-pepper.Ru расширяется с каждым месяцем, в интернете охватывается всё больше регионов-участников, поэтому сегодня в рубрике "Оценка юзабилити интернет магазина" очень необычный гость из республики Казахстан - интернет-магазин электроники Planeta.kz Расскажем немного о самом интернет магазине. Развитие самой Планеты (как ее называют сотрудники), началось с торговых точек еще в 1993 году. Постепенно развиваясь, за 18 лет существования, компания заняла лидирующее положение в республике Казахстан по продаже электробытового оборудования. На данный момент, у компании развитая сеть оффлайн магазинов по всему Казахстану: Алматы, Астана, Караганда - всего 14 магазинов в крупных городах республики. В 2007 году руководством и менеджментом компании было принято решение об открытии интернет магазина, который и стал первым (как в плане статистики, так и в плане первоочередности открытия) интернет магазином бытовой техники в Казахстане. Но, от историй, давайте перейдем к делу. Во-первых, небольшое отступление от юзабилити. По адресу www.planeta.kz находится некий комбинированный сайт "о компании" и интернет магазин. Грубо говоря, два в одном. Поговорку про зайцев наверное знаете? Она применима и в данном случае. В вашем случае целесообразнее сделать акцент всего сайта именно на интернет магазине, дополнив его информацией о ваших оффлайн точках. Так или иначе, любой пользователь, зашедший к вам в магазин, получит следующее: 1 - возможность что-то купить, 2 - информацию о товаре, продукции, 3 - информацию о вашей компании. В данный момент, эта цепочка выглядит наоборот.

Главная страница


оценка юзабилити интернет магазина электроники 1 - Логотип. Как подсказали сотрудники Планеты, надпись за основным логотипом "Менiн Моя" означает "Моя планета". Целесообразней убрать эту надпись, для того, чтобы освободить сам логотип от отвлекающих элементов. Кстати, логотип компании похож на старую эмблему телеканала Euronews, так что грех не использовать такой логотип! 2 - Оригинально конечно. Но, возможно лучше использовать классическую фразу - "Корзина"? Способы приема оплат, кредитные карточки, всё это вниз страницы, а также на страницы товара. 3 - Телефон един для всего Казахстана? Можно сделать функцию выбора города для сайта (что в очередной раз укажет на вашу сеть), подгоняя содержимое каталога товаров под нужный город. 4 - Этот блок систематизируем (с акцентом на интернет магазин) и вставляем в блок №5. Вместо него вставляем категории товара (каталог). 6 - Блок поиска можно сократить до одного поля "Что ищете?" с выезжающими ниже дополнительными полями выбора продукта (продукция, марка, модель). Сам поиск размесить либо над, либо под категорию товара из блока №4. 7 - Этот блок есть смысл также систематизировать и упорядочить под интернет магазин и перенести в правую часть страницы. При переходе на страницу каталога и последующие страницы всплывает окошко с подсказками для посетителей (на месте №8). Освободите левую часть, переместив блок №7 вправо. Вместо освобожденного блока можете вставить графический баннер акций или скидок, тем самым "разбавив" кучу текста и ссылок. 9 - Быстрые карточки товара на главной. Считаем целесообразным избавиться от *"Цена в магазине" вообще. Данное уточнение вводит посетителя в заблуждение - что же лучше, купить в интернет магазине по-дешевле или купить по-дороже, но в оффлайн магазине? 10 - Если говорите об ограниченности предложения, делайте это до конца. Сообщите, сколько экземпляров осталось, сколько времени до окончания акции. Это может еще больше "подстегнуть" посетителя для совершения покупки. 11 - "Цена", "купить в интернет магазине" убрать. Добавить "В корзину". 12 - Дублируем здесь ссылки из перенесенного блока №4 (информационные ссылки). 13 - "Новости" - немаловажный блок, отражающий жизнь и несущий информацию о вашем магазине/компании. Целесообразнее перенести этот блок и начать с него ту правую колонку. "Показать все" перенести под выведенные новости.

Страница категории


юзабилити интернет магазина 1 - Это уже обговаривалось в пункте №3 первого скриншота. 2 - Зачем такой большой блок помощи на странице категории? Если он так необходим на странице категорий, то сделайте его открывающимся pop up. 3 - О том, что купленная техника доставляется на следующий день (что является редкостью), сообщите отдельно с ссылкой на отдельную страницу с описанием этих условий. 4 - Есть смысл изменить иконки категорий и сделать их более отчетливыми и индивидуальными. Попробуйте также использовать мини фотографии, идентифицирующие каждую конкретную категорию. 5 - Попробуйте добавить блок быстрого поиска и фильтра ("Помощник"), но значительно более широкий и функциональный (+сортировка по цене).

Страница товара


исследование юзабилити 1 - Наличие данного блока под вопросом. Если он необходим для увеличения количества просмотров других страниц с товаром, то его можно оставить, конечно, уменьшив данный блок. Попробуйте также сделать его менее заметным на странице товара. Если же у вас стоит цель сконцентрировать внимание посетителя на конкретной странице товара, то данный блок на ней просто не нужен, оставьте его для категории товара. 2 - Про эту цену уже говорили. 3 - Характеристики ближе к фотографии самого товара и ближе к блоку №6. 4 - Гораздо эффективнее использовать фотографии товара и наименование модели с ценой, а также надписью "подробнее". Назовите данный блок "Аналогичный товар". 5 - Обратили внимание на использование этого элемента в карточке товара. Если хотите использовать его в последующем, сделайте из него "ярлык", который и будете вешать на карточку товара в категории, и на самой странице товара. От элемента в правом верхнем углу страницы "Планета электроники" рекомендуем отказаться, за его ненадобностью. В заключении, также отметим - в магазине чувствуются его масштаб и объемы. С учетом постоянного повышения уровня компьютерной образованности и распространения интернета в странах СНГ, в Планете заложен огромный финансовый потенциал, который обязательно необходимо реализовывать и в онлайне. Жалем удачи и успешной торговли! Напомним, если вы хотите оставить заявку на оценку юзабилити вашего интернет магазина, то это возможно сделать, создав тему в соответствующем разделе нашего форума.
mirvla Отправлен 22.09.2011 в 12:40 И вам спасибо, за столь интересный объект для исследований. Будут какие либо вопросы – обращайтесь, рады помочь! DMB_KOT Отправлен 22.09.2011 в 12:22 Большое спасибо вашей команде за столь подробную оценку. Были очень рады обратиться к вам! СПАСИБО!!!!!
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.