Меню

Оценка юзабилити allfashions.ru

Игорь Бахарев
Всем привет! Давненько мы не вдавались в детальное изучения российских и украинских интернет-магазинов. Сегодня мы рассмотрим один из таких сайтов и проведем небольшую оценку юзабилити интернет-магазина одежды http://allfashions.ru/. Кстати, все эти изучения мы проводим в рамках нашей специальной рубрике, в которую любой желающий может подать заявку на исследование собственного магазина нашей командой. В самом начале хотелось бы дать общую оценку дизайну и функционалу сайта. К сожалению, на наш взгляд, его дизайн носит немного шаблонный характер и довольно непродуманную цветовую гамму и стиль. Несмотря на это, чувствуется, что сам интерфейс дорабатывался, причем на основании пользовательского поведения и владельцы старались учесть потребности своей аудитории. Ниже мы расскажем, почему нам так кажется.

Главная страница

Оценка юзабилити allfashions.ru - 1 1 - Для чего вверху стоит уточнение "телефон в Челябинске?" Челябинцы и жители ближайших городов наверняка знают код этого города, а для жителей других регионов, возможно имеет смысл указать телефонный номер в формате 8-800. 2 - Цвет текста, несмотря на жирное выделение сливается с фоном всего блока и совершенно теряется при данном формате размещения. Попробуйте найти для него более подходящее и заметное место. 3 - Приведите блок в единообразный вид. Именно из-за обилия таких разных мелких элементов дизайн кажется "разбросанным" и не цельным. 4 - Не слишком большое выделение для блока, который занимает много места? 5 - Баннер AdSense, который рекламирует ваших конкурентов? Эмм... для чего это? Стоит ли продолжать дальнейшее исследование? 6 - Совершенно нерабочий блок, который теряется рядом с блоком подписки на ваше сообщество и рабочим баннером. Стоит подумать над сменой расположения либо над полным удалением этого блока. 7 - Что вам дает этот конкретно этот опрос? Вы изучаете то, что важно клиенту? С уверенностью заявляем, что ему важно всё из перечисленного. Если хотите изучить мнение, стоит использовать подобные опросы на других страницах и в иной форме. Мы как раз недавно публиковали полезную статью на эту тему. 8 - Совершенно незаметный и теряющийся при данном расположении блок. Лучше убрать его и не отвлекать внимание от баннера. 9 - Очень важный блок для главной страницы, потенциал которого вы используете не на полную силу. Увеличьте количество выводимых товаров, сделайте вкладки "ТОП продаж", "Распродажа", "Ликвидация остатков" и т.п. Показывайте товар лицом с главной страницы. 10 - Нет ничего хуже в интернет-магазинах, чем онлайн-консультант, всплывающий сразу же после захода на любую страницу. Вместо со статистикой роста конверсии, как обычно обещает большинство подобных сервисов, впору считать и падение и отказы в конверсии из-за таких вот агрессивных консультантов, которые скорее напоминают всплывающие рекламные поп-апы.

Страница категории

Оценка юзабилити allfashions.ru - 2 1 - На страницах обилие жирного цвета. Причем, насыщенность его так высока, что он текст, в котором он используется просто сливается с соседствующим текстом, тем самым напрочь убивая читабельность и простоту его восприятия. 2 - Оформите этот блок хлебными крошками и сделайте его немного меньшим, чем сейчас. 3 - Никто не будет вводить вручную цифры и цены в этот блок. Доработайте его до перемещаемых бегунков, которые и будут ограничивать или расширять ценовой диапазон товара в конкретной категории. 4 - Опять обилие жирного выделения. Определитесь с приоритетами и используйте его для наиболее значимых объектов. 5 - Мы не с первого раза поняли, что именно выделяет зеленый цвет - расположение текущей или следующей страницы? Согласно логике, обычно выделением обозначается текущее месторасположение. У вас же получается наоборот - выделена следующая страница. 6 - Отличный блок, который может послужить не только для описания категории, но и для ее SEO-описания. К сожалению, у вас этот блок расположен на всех страницах категории (1,2,3...), тем самым у вас получаются однотипные с точки зрения сео страницы (дубли). Безусловно, это усложняет продвижение и сводит на нет наличие подобного блока.

Страница товара

Оценка юзабилити allfashions.ru - 3 1 - Только опытным путем и с помощью покидания страницы можно догадаться, что означает этот блок. Для чего он здесь и занимает столько много целевого места, которое можно использовать более разумно, например под хлебные крошки к заголовку товара? 2 - Баннер на конкурентов можно заменить баннером ваших преимуществ или ваших же акций. Если, конечно, они у вас есть. 3 - Очередной bold и очередное скромное не продающее описание. Вы продаете товар женщинам, которые воспринимают информацию глазами и ушами. Неудивительно, что с такими описаниями у вас может быть низкая конверсия. 4 - Отличный блок! Обратите на него большее внимание и растяните в большую длину. 5 - Блок сломал нам весь коллективный мозг. Высокая цена - зачеркнуто. Это подразумевает, что у товара не высокая цена. Цена ниже говорит о противоположном. Блоки купить без предоплаты и купить с предоплатой вообще нам ничего не объяснили. Какая предоплата, каков ее размер и т.п. Причем у "Купить с предоплатой" фраза "Предоплата" зачеркнута. Рекомендуем полностью переработать этот блок под нормальный и удобоваримый вид. Общее впечатление - интернет-магазин когда-то задумывался как вполне серьезный проект, т.к. в дизайне имеются вполне логичные и рабочие интеграции, направленные на упрощение жизни пользователю. Но, ввиду таких же недоработок, скорее всего, конверсия оставляла желать лучшего и, со временем, владелец приостановил бизнес и повесил на сайт гугловскую и ссылочную рекламу. Именно поэтому, при желании и намерении владельцев, рекомендовали бы полностью сменить дизайнерское решение и сделать небольшой, но понятный и продуманный интерфейс для этого сайта. Надеемся, что наши рекомендации хотя бы частично помогут оживить бизнес и дать ему второй шанс на успех.
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...