Оценка юзабилити allfashions.ru

Игорь Бахарев
Всем привет! Давненько мы не вдавались в детальное изучения российских и украинских интернет-магазинов. Сегодня мы рассмотрим один из таких сайтов и проведем небольшую оценку юзабилити интернет-магазина одежды http://allfashions.ru/. Кстати, все эти изучения мы проводим в рамках нашей специальной рубрике, в которую любой желающий может подать заявку на исследование собственного магазина нашей командой. В самом начале хотелось бы дать общую оценку дизайну и функционалу сайта. К сожалению, на наш взгляд, его дизайн носит немного шаблонный характер и довольно непродуманную цветовую гамму и стиль. Несмотря на это, чувствуется, что сам интерфейс дорабатывался, причем на основании пользовательского поведения и владельцы старались учесть потребности своей аудитории. Ниже мы расскажем, почему нам так кажется.

Главная страница

Оценка юзабилити allfashions.ru - 1 1 - Для чего вверху стоит уточнение "телефон в Челябинске?" Челябинцы и жители ближайших городов наверняка знают код этого города, а для жителей других регионов, возможно имеет смысл указать телефонный номер в формате 8-800. 2 - Цвет текста, несмотря на жирное выделение сливается с фоном всего блока и совершенно теряется при данном формате размещения. Попробуйте найти для него более подходящее и заметное место. 3 - Приведите блок в единообразный вид. Именно из-за обилия таких разных мелких элементов дизайн кажется "разбросанным" и не цельным. 4 - Не слишком большое выделение для блока, который занимает много места? 5 - Баннер AdSense, который рекламирует ваших конкурентов? Эмм... для чего это? Стоит ли продолжать дальнейшее исследование? 6 - Совершенно нерабочий блок, который теряется рядом с блоком подписки на ваше сообщество и рабочим баннером. Стоит подумать над сменой расположения либо над полным удалением этого блока. 7 - Что вам дает этот конкретно этот опрос? Вы изучаете то, что важно клиенту? С уверенностью заявляем, что ему важно всё из перечисленного. Если хотите изучить мнение, стоит использовать подобные опросы на других страницах и в иной форме. Мы как раз недавно публиковали полезную статью на эту тему. 8 - Совершенно незаметный и теряющийся при данном расположении блок. Лучше убрать его и не отвлекать внимание от баннера. 9 - Очень важный блок для главной страницы, потенциал которого вы используете не на полную силу. Увеличьте количество выводимых товаров, сделайте вкладки "ТОП продаж", "Распродажа", "Ликвидация остатков" и т.п. Показывайте товар лицом с главной страницы. 10 - Нет ничего хуже в интернет-магазинах, чем онлайн-консультант, всплывающий сразу же после захода на любую страницу. Вместо со статистикой роста конверсии, как обычно обещает большинство подобных сервисов, впору считать и падение и отказы в конверсии из-за таких вот агрессивных консультантов, которые скорее напоминают всплывающие рекламные поп-апы.

Страница категории

Оценка юзабилити allfashions.ru - 2 1 - На страницах обилие жирного цвета. Причем, насыщенность его так высока, что он текст, в котором он используется просто сливается с соседствующим текстом, тем самым напрочь убивая читабельность и простоту его восприятия. 2 - Оформите этот блок хлебными крошками и сделайте его немного меньшим, чем сейчас. 3 - Никто не будет вводить вручную цифры и цены в этот блок. Доработайте его до перемещаемых бегунков, которые и будут ограничивать или расширять ценовой диапазон товара в конкретной категории. 4 - Опять обилие жирного выделения. Определитесь с приоритетами и используйте его для наиболее значимых объектов. 5 - Мы не с первого раза поняли, что именно выделяет зеленый цвет - расположение текущей или следующей страницы? Согласно логике, обычно выделением обозначается текущее месторасположение. У вас же получается наоборот - выделена следующая страница. 6 - Отличный блок, который может послужить не только для описания категории, но и для ее SEO-описания. К сожалению, у вас этот блок расположен на всех страницах категории (1,2,3...), тем самым у вас получаются однотипные с точки зрения сео страницы (дубли). Безусловно, это усложняет продвижение и сводит на нет наличие подобного блока.

Страница товара

Оценка юзабилити allfashions.ru - 3 1 - Только опытным путем и с помощью покидания страницы можно догадаться, что означает этот блок. Для чего он здесь и занимает столько много целевого места, которое можно использовать более разумно, например под хлебные крошки к заголовку товара? 2 - Баннер на конкурентов можно заменить баннером ваших преимуществ или ваших же акций. Если, конечно, они у вас есть. 3 - Очередной bold и очередное скромное не продающее описание. Вы продаете товар женщинам, которые воспринимают информацию глазами и ушами. Неудивительно, что с такими описаниями у вас может быть низкая конверсия. 4 - Отличный блок! Обратите на него большее внимание и растяните в большую длину. 5 - Блок сломал нам весь коллективный мозг. Высокая цена - зачеркнуто. Это подразумевает, что у товара не высокая цена. Цена ниже говорит о противоположном. Блоки купить без предоплаты и купить с предоплатой вообще нам ничего не объяснили. Какая предоплата, каков ее размер и т.п. Причем у "Купить с предоплатой" фраза "Предоплата" зачеркнута. Рекомендуем полностью переработать этот блок под нормальный и удобоваримый вид. Общее впечатление - интернет-магазин когда-то задумывался как вполне серьезный проект, т.к. в дизайне имеются вполне логичные и рабочие интеграции, направленные на упрощение жизни пользователю. Но, ввиду таких же недоработок, скорее всего, конверсия оставляла желать лучшего и, со временем, владелец приостановил бизнес и повесил на сайт гугловскую и ссылочную рекламу. Именно поэтому, при желании и намерении владельцев, рекомендовали бы полностью сменить дизайнерское решение и сделать небольшой, но понятный и продуманный интерфейс для этого сайта. Надеемся, что наши рекомендации хотя бы частично помогут оживить бизнес и дать ему второй шанс на успех.
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.