Оценка юзабилити allfashions.ru

Игорь Бахарев
Всем привет! Давненько мы не вдавались в детальное изучения российских и украинских интернет-магазинов. Сегодня мы рассмотрим один из таких сайтов и проведем небольшую оценку юзабилити интернет-магазина одежды http://allfashions.ru/. Кстати, все эти изучения мы проводим в рамках нашей специальной рубрике, в которую любой желающий может подать заявку на исследование собственного магазина нашей командой. В самом начале хотелось бы дать общую оценку дизайну и функционалу сайта. К сожалению, на наш взгляд, его дизайн носит немного шаблонный характер и довольно непродуманную цветовую гамму и стиль. Несмотря на это, чувствуется, что сам интерфейс дорабатывался, причем на основании пользовательского поведения и владельцы старались учесть потребности своей аудитории. Ниже мы расскажем, почему нам так кажется.

Главная страница

Оценка юзабилити allfashions.ru - 1 1 - Для чего вверху стоит уточнение "телефон в Челябинске?" Челябинцы и жители ближайших городов наверняка знают код этого города, а для жителей других регионов, возможно имеет смысл указать телефонный номер в формате 8-800. 2 - Цвет текста, несмотря на жирное выделение сливается с фоном всего блока и совершенно теряется при данном формате размещения. Попробуйте найти для него более подходящее и заметное место. 3 - Приведите блок в единообразный вид. Именно из-за обилия таких разных мелких элементов дизайн кажется "разбросанным" и не цельным. 4 - Не слишком большое выделение для блока, который занимает много места? 5 - Баннер AdSense, который рекламирует ваших конкурентов? Эмм... для чего это? Стоит ли продолжать дальнейшее исследование? 6 - Совершенно нерабочий блок, который теряется рядом с блоком подписки на ваше сообщество и рабочим баннером. Стоит подумать над сменой расположения либо над полным удалением этого блока. 7 - Что вам дает этот конкретно этот опрос? Вы изучаете то, что важно клиенту? С уверенностью заявляем, что ему важно всё из перечисленного. Если хотите изучить мнение, стоит использовать подобные опросы на других страницах и в иной форме. Мы как раз недавно публиковали полезную статью на эту тему. 8 - Совершенно незаметный и теряющийся при данном расположении блок. Лучше убрать его и не отвлекать внимание от баннера. 9 - Очень важный блок для главной страницы, потенциал которого вы используете не на полную силу. Увеличьте количество выводимых товаров, сделайте вкладки "ТОП продаж", "Распродажа", "Ликвидация остатков" и т.п. Показывайте товар лицом с главной страницы. 10 - Нет ничего хуже в интернет-магазинах, чем онлайн-консультант, всплывающий сразу же после захода на любую страницу. Вместо со статистикой роста конверсии, как обычно обещает большинство подобных сервисов, впору считать и падение и отказы в конверсии из-за таких вот агрессивных консультантов, которые скорее напоминают всплывающие рекламные поп-апы.

Страница категории

Оценка юзабилити allfashions.ru - 2 1 - На страницах обилие жирного цвета. Причем, насыщенность его так высока, что он текст, в котором он используется просто сливается с соседствующим текстом, тем самым напрочь убивая читабельность и простоту его восприятия. 2 - Оформите этот блок хлебными крошками и сделайте его немного меньшим, чем сейчас. 3 - Никто не будет вводить вручную цифры и цены в этот блок. Доработайте его до перемещаемых бегунков, которые и будут ограничивать или расширять ценовой диапазон товара в конкретной категории. 4 - Опять обилие жирного выделения. Определитесь с приоритетами и используйте его для наиболее значимых объектов. 5 - Мы не с первого раза поняли, что именно выделяет зеленый цвет - расположение текущей или следующей страницы? Согласно логике, обычно выделением обозначается текущее месторасположение. У вас же получается наоборот - выделена следующая страница. 6 - Отличный блок, который может послужить не только для описания категории, но и для ее SEO-описания. К сожалению, у вас этот блок расположен на всех страницах категории (1,2,3...), тем самым у вас получаются однотипные с точки зрения сео страницы (дубли). Безусловно, это усложняет продвижение и сводит на нет наличие подобного блока.

Страница товара

Оценка юзабилити allfashions.ru - 3 1 - Только опытным путем и с помощью покидания страницы можно догадаться, что означает этот блок. Для чего он здесь и занимает столько много целевого места, которое можно использовать более разумно, например под хлебные крошки к заголовку товара? 2 - Баннер на конкурентов можно заменить баннером ваших преимуществ или ваших же акций. Если, конечно, они у вас есть. 3 - Очередной bold и очередное скромное не продающее описание. Вы продаете товар женщинам, которые воспринимают информацию глазами и ушами. Неудивительно, что с такими описаниями у вас может быть низкая конверсия. 4 - Отличный блок! Обратите на него большее внимание и растяните в большую длину. 5 - Блок сломал нам весь коллективный мозг. Высокая цена - зачеркнуто. Это подразумевает, что у товара не высокая цена. Цена ниже говорит о противоположном. Блоки купить без предоплаты и купить с предоплатой вообще нам ничего не объяснили. Какая предоплата, каков ее размер и т.п. Причем у "Купить с предоплатой" фраза "Предоплата" зачеркнута. Рекомендуем полностью переработать этот блок под нормальный и удобоваримый вид. Общее впечатление - интернет-магазин когда-то задумывался как вполне серьезный проект, т.к. в дизайне имеются вполне логичные и рабочие интеграции, направленные на упрощение жизни пользователю. Но, ввиду таких же недоработок, скорее всего, конверсия оставляла желать лучшего и, со временем, владелец приостановил бизнес и повесил на сайт гугловскую и ссылочную рекламу. Именно поэтому, при желании и намерении владельцев, рекомендовали бы полностью сменить дизайнерское решение и сделать небольшой, но понятный и продуманный интерфейс для этого сайта. Надеемся, что наши рекомендации хотя бы частично помогут оживить бизнес и дать ему второй шанс на успех.
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.