"Обувь России" строит омниканальный маркетплейс

Игорь Бахарев
Группа "Обувь России" планирует выстраивать работу с новыми партнерами по принципу маркетплейса. Основные для группы сети Westfalika и "Пешеход" больше не будут специализироваться только на продаже обуви. Компания будет предоставлять селлерам 30-50% торговых площадей более 700 собственных магазинов для товаров сторонних поставщиков. Там будут продаваться товары для дома, хозяйственные товары, декоративная косметика и мелкая бытовая техника. Компания планирует расширить ассортимент розницы в два раза за счет новых категорий. При этом все взаимодействие с партнерами будет строиться через онлайн-платформу "Продаем", которая заработает с декабря 2019 года.

Новая модель работы позволит поставщикам увеличить доходы за счет самостоятельного формирования цен на товары и участия в прибыли магазинов, отмечается в сообщении. "Обувь России" же планирует повысить коэффициент конверсии в рознице более чем в 1,5 раза и увеличить выручку действующих торговых точек на более чем 30% в ближайшие два года. Также это позволит компании сгладить сезонность за счет введения дополнительных товарных групп.
"В последние два-три года российский розничный рынок значительно трансформировался, классические подходы к торговле сейчас менее эффективны. Ритейл становится более высокотехнологичным, появляются новые форматы. В то же время меняется поведение потребителей, которым постоянно нужен новый опыт, покупатели положительно воспринимают появление любых новинок в ассортименте. Учитывая данные рыночные тренды, мы решили модернизировать формат наших магазинов, по сути превратить их в офлайн-маркетплейсы", - рассказывает директор группы компаний "Обувь России" Антон Титов.
Задача, которая стоит перед компанией, - максимально расширить предложение в магазинах, чтобы удовлетворить запросы покупателей. По словам Титова, первые шаги уже сделаны: "Обувь России" в течение 2019 года уже перестала позиционировать свои сети как обувные. Например, с логотипа Westfalika компания уже убрала слово shoes (обувь). В 2020 году более двух третей магазинов из бутиковой обувной концепции будет переоборудовано в мультикатегорийные и мультибрендовые магазины.

"Обувь России" намерена работать как с крупными, так и средними и мелкими поставщиками, региональными производителями. Поставщики будут самостоятельно определять розничную цену на товары и участвовать в формировании ассортиментной матрицы. Группа будет использовать гибкий подход и при определении географии сбыта: каждый из партнеров сможет выбирать те регионы и магазины, в которых хотел бы представить свой товар. Поставщики будут доставлять товары на центральный склад компании в Новосибирске, если речь идет о продажах по всей сети или в отдаленном от поставщика регионе, либо на ближайший региональный склад, если реализация товара будет осуществляться в пределах региона работы партнера.

На предоставленных фотографиях из пилотного магазина в Новосибирске видно, что компания тестирует продажи по крайней мере двух брендов: Elan Gallery от производителя посуды и декоративных предметов "Элан Галерея" и Centek от одноименного китайского производителя бытовой техники.

Со своей стороны, "Обувь России" предоставляет всю инфраструктуру: разветвленную розничную сеть; налаженную систему логистики и сеть региональных складов; IT-инфраструктуру; подключение к услуге рассрочки платежа для покупателей. Взаимодействие с поставщиками будет полностью автоматизировано на базе онлайн-платформы. Партнеры "Обуви России" будут в онлайн-режиме получать отчеты о размещении товара в торговых точках и о ходе его реализации; контролировать все процессы и оперативно принимать решение о движении товаров.

"Обувь России" уже ведет переговоры как с российскими, так и с зарубежными поставщиками, и видит большой интерес к работе в новом формате. Сейчас ассортимент магазинов компании насчитывает более 10 тыс. SKU; в результате перехода на новую бизнес-модель Группа ожидает увеличение номенклатуры товаров в два раза. В дальнейшем, помимо офлайн розничных точек, "Обувь России" намерена предлагать партнерам и подключать онлайн-канал продаж на базе собственных интернет-магазинов, отмечается в сообщении ритейлера.
Материал по теме

Новые маркетплейсы открываются по всему миру

Материал по теме

Westfalika отчиталась о выручке платформы

Материал по теме

"Акушерство.ру" запустил маркетплейс детских товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мужчины и женщины: портреты покупателей в fashion

В этом году покупатели-мужчины сделали на платформе Lamoda на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек оказался почти на треть выше (+31%), чем в 2020 году. Женщины остаются самыми ...

"Магнит" тестирует формат аптечных дарксторов

"Магнит" открыл первый магазин-склад, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров. Пилотный даркстор заработал в Краснодаре в соответствии с действующими в стране лицензионными требованиями в формате а...

"Лента" увеличила онлайн-продажи на 237% год к году

Розничные продажи "Ленты" выросли в третьем квартале 2021 года на 13,5% год к году до 116 млрд рублей. Сопоставимые розничные продажи (LFL) - на 3,5%, в то время как средний чек LFL вырос на 4,7%. Онлайн-пр...

SuperJob: спрос на курьеров вырос в 5,2 раз

По данным SuperJob, количество вакансий о работе курьера в России в октябре увеличилось в 5,2 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а за три прошедших недели месяца спрос на курьеров по...

Как локдаун повлияет на доставку еды: мнение ритейла

Ритейлеры и сервисы доставки еды ждут пик спроса 30 октября на товары длительного и короткого срока хранения. В Ozon уже фиксируют повышенные продажи консервов и макарон на 12-15%, а также масок - почти на ...

KazanExpress перешел под контроль AliExpress

AliExpress Россия стала владельцем контрольной доли  маркетплейса KazanExpress. Сумма инвестиций не раскрывается, однако известно, что 50,1% казанской площадки принадлежит теперь AliExpress Россия. В ближай...