"Обувь России" строит омниканальный маркетплейс

Игорь Бахарев
Группа "Обувь России" планирует выстраивать работу с новыми партнерами по принципу маркетплейса. Основные для группы сети Westfalika и "Пешеход" больше не будут специализироваться только на продаже обуви. Компания будет предоставлять селлерам 30-50% торговых площадей более 700 собственных магазинов для товаров сторонних поставщиков. Там будут продаваться товары для дома, хозяйственные товары, декоративная косметика и мелкая бытовая техника. Компания планирует расширить ассортимент розницы в два раза за счет новых категорий. При этом все взаимодействие с партнерами будет строиться через онлайн-платформу "Продаем", которая заработает с декабря 2019 года.

Новая модель работы позволит поставщикам увеличить доходы за счет самостоятельного формирования цен на товары и участия в прибыли магазинов, отмечается в сообщении. "Обувь России" же планирует повысить коэффициент конверсии в рознице более чем в 1,5 раза и увеличить выручку действующих торговых точек на более чем 30% в ближайшие два года. Также это позволит компании сгладить сезонность за счет введения дополнительных товарных групп.
"В последние два-три года российский розничный рынок значительно трансформировался, классические подходы к торговле сейчас менее эффективны. Ритейл становится более высокотехнологичным, появляются новые форматы. В то же время меняется поведение потребителей, которым постоянно нужен новый опыт, покупатели положительно воспринимают появление любых новинок в ассортименте. Учитывая данные рыночные тренды, мы решили модернизировать формат наших магазинов, по сути превратить их в офлайн-маркетплейсы", - рассказывает директор группы компаний "Обувь России" Антон Титов.
Задача, которая стоит перед компанией, - максимально расширить предложение в магазинах, чтобы удовлетворить запросы покупателей. По словам Титова, первые шаги уже сделаны: "Обувь России" в течение 2019 года уже перестала позиционировать свои сети как обувные. Например, с логотипа Westfalika компания уже убрала слово shoes (обувь). В 2020 году более двух третей магазинов из бутиковой обувной концепции будет переоборудовано в мультикатегорийные и мультибрендовые магазины.

"Обувь России" намерена работать как с крупными, так и средними и мелкими поставщиками, региональными производителями. Поставщики будут самостоятельно определять розничную цену на товары и участвовать в формировании ассортиментной матрицы. Группа будет использовать гибкий подход и при определении географии сбыта: каждый из партнеров сможет выбирать те регионы и магазины, в которых хотел бы представить свой товар. Поставщики будут доставлять товары на центральный склад компании в Новосибирске, если речь идет о продажах по всей сети или в отдаленном от поставщика регионе, либо на ближайший региональный склад, если реализация товара будет осуществляться в пределах региона работы партнера.

На предоставленных фотографиях из пилотного магазина в Новосибирске видно, что компания тестирует продажи по крайней мере двух брендов: Elan Gallery от производителя посуды и декоративных предметов "Элан Галерея" и Centek от одноименного китайского производителя бытовой техники.

Со своей стороны, "Обувь России" предоставляет всю инфраструктуру: разветвленную розничную сеть; налаженную систему логистики и сеть региональных складов; IT-инфраструктуру; подключение к услуге рассрочки платежа для покупателей. Взаимодействие с поставщиками будет полностью автоматизировано на базе онлайн-платформы. Партнеры "Обуви России" будут в онлайн-режиме получать отчеты о размещении товара в торговых точках и о ходе его реализации; контролировать все процессы и оперативно принимать решение о движении товаров.

"Обувь России" уже ведет переговоры как с российскими, так и с зарубежными поставщиками, и видит большой интерес к работе в новом формате. Сейчас ассортимент магазинов компании насчитывает более 10 тыс. SKU; в результате перехода на новую бизнес-модель Группа ожидает увеличение номенклатуры товаров в два раза. В дальнейшем, помимо офлайн розничных точек, "Обувь России" намерена предлагать партнерам и подключать онлайн-канал продаж на базе собственных интернет-магазинов, отмечается в сообщении ритейлера.
Материал по теме

Ozon выходит на белорусский рынок

Материал по теме

В Удмуртии закрыли маркетплейс "МестноМаркет"

Материал по теме

Нужно ли автоматизировать торговлю на маркетплейсах?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...