"Обувь России" строит омниканальный маркетплейс

Игорь Бахарев
Группа "Обувь России" планирует выстраивать работу с новыми партнерами по принципу маркетплейса. Основные для группы сети Westfalika и "Пешеход" больше не будут специализироваться только на продаже обуви. Компания будет предоставлять селлерам 30-50% торговых площадей более 700 собственных магазинов для товаров сторонних поставщиков. Там будут продаваться товары для дома, хозяйственные товары, декоративная косметика и мелкая бытовая техника. Компания планирует расширить ассортимент розницы в два раза за счет новых категорий. При этом все взаимодействие с партнерами будет строиться через онлайн-платформу "Продаем", которая заработает с декабря 2019 года.

Новая модель работы позволит поставщикам увеличить доходы за счет самостоятельного формирования цен на товары и участия в прибыли магазинов, отмечается в сообщении. "Обувь России" же планирует повысить коэффициент конверсии в рознице более чем в 1,5 раза и увеличить выручку действующих торговых точек на более чем 30% в ближайшие два года. Также это позволит компании сгладить сезонность за счет введения дополнительных товарных групп.
"В последние два-три года российский розничный рынок значительно трансформировался, классические подходы к торговле сейчас менее эффективны. Ритейл становится более высокотехнологичным, появляются новые форматы. В то же время меняется поведение потребителей, которым постоянно нужен новый опыт, покупатели положительно воспринимают появление любых новинок в ассортименте. Учитывая данные рыночные тренды, мы решили модернизировать формат наших магазинов, по сути превратить их в офлайн-маркетплейсы", - рассказывает директор группы компаний "Обувь России" Антон Титов.
Задача, которая стоит перед компанией, - максимально расширить предложение в магазинах, чтобы удовлетворить запросы покупателей. По словам Титова, первые шаги уже сделаны: "Обувь России" в течение 2019 года уже перестала позиционировать свои сети как обувные. Например, с логотипа Westfalika компания уже убрала слово shoes (обувь). В 2020 году более двух третей магазинов из бутиковой обувной концепции будет переоборудовано в мультикатегорийные и мультибрендовые магазины.

"Обувь России" намерена работать как с крупными, так и средними и мелкими поставщиками, региональными производителями. Поставщики будут самостоятельно определять розничную цену на товары и участвовать в формировании ассортиментной матрицы. Группа будет использовать гибкий подход и при определении географии сбыта: каждый из партнеров сможет выбирать те регионы и магазины, в которых хотел бы представить свой товар. Поставщики будут доставлять товары на центральный склад компании в Новосибирске, если речь идет о продажах по всей сети или в отдаленном от поставщика регионе, либо на ближайший региональный склад, если реализация товара будет осуществляться в пределах региона работы партнера.

На предоставленных фотографиях из пилотного магазина в Новосибирске видно, что компания тестирует продажи по крайней мере двух брендов: Elan Gallery от производителя посуды и декоративных предметов "Элан Галерея" и Centek от одноименного китайского производителя бытовой техники.

Со своей стороны, "Обувь России" предоставляет всю инфраструктуру: разветвленную розничную сеть; налаженную систему логистики и сеть региональных складов; IT-инфраструктуру; подключение к услуге рассрочки платежа для покупателей. Взаимодействие с поставщиками будет полностью автоматизировано на базе онлайн-платформы. Партнеры "Обуви России" будут в онлайн-режиме получать отчеты о размещении товара в торговых точках и о ходе его реализации; контролировать все процессы и оперативно принимать решение о движении товаров.

"Обувь России" уже ведет переговоры как с российскими, так и с зарубежными поставщиками, и видит большой интерес к работе в новом формате. Сейчас ассортимент магазинов компании насчитывает более 10 тыс. SKU; в результате перехода на новую бизнес-модель Группа ожидает увеличение номенклатуры товаров в два раза. В дальнейшем, помимо офлайн розничных точек, "Обувь России" намерена предлагать партнерам и подключать онлайн-канал продаж на базе собственных интернет-магазинов, отмечается в сообщении ритейлера.
Материал по теме

Осенние распродажи 2025: скидки до 84% и новые тренды выгодных покупок

Материал по теме

Акции на маркетплейсах как необходимость: как получить от них максимум

Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.