"Обувь России" не спаслась от дефолта в онлайне

Игорь Бахарев

OR Group не сумела рассчитаться с "Промсвязьбанком" по облигациям БО-07. Задолженность компании составила 500 млн рублей. Договоренностей достичь не удалось, и технический дефолт, о котором компания объявляла ранее, стал реальным.

В компании рассказывают, что не успели в должной мере развить онлайн-продажи перед пандемией. Ограничительные противокоронавирусные меры оказали давление на потребительский рынок, особенно сложившаяся ситуация ударила по спросу в сегменте непродовольственной офлайн-розницы.

"Рынок ритейла в последние два года пережил значительную трансформацию, поменялись модели поведения потребителей, покупательский трафик переориентировался на онлайн-каналы продаж. Поскольку существенная доля в выручке торговой платформы Westfalika (включает одноименную розничную сеть и онлайн-площадку), которой управляет Группа, все еще приходится на офлайн-продажи (около 80%), это отразилось на показателях компании в 2021 году: так, выручка по итогам года снизилась на 21%", - поясняют в OR Group.

"Обувь России" надеется на реструктуризацию, которая позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности, включая реализацию планов компании по трансформации бизнес-модели.

Напомним, что группа с конца 2019 года трансформирует и совершенствует бизнес-модель, в основе которой лежит развитие омниканальных продаж, маркетплейса и сервисов.

Так, в начале прошлого года компания запустила обновленную версию сайта westfalika.ru. Он работает в формате онлайн-маркетплейса. Проект реализован в рамках стратегии по развитию онлайн-продаж и увеличению их доли в розничной выручке компании.

На новом сайте работают усовершенствованные фильтры и сортировки для удобного поиска нужных товаров, есть возможность добавлять товары в избранное и в лист ожидания, а также переработан каталог товаров, который имеет возможность масштабирования за счет партнерских товаров.

Тем не менее, признают в OR Group, процесс трансформации еще не завершен, компании понадобится один-два года, чтобы отработать новый формат торговли, сформировать пул поставщиков и ассортимент.

По словам директора группы компаний "Обувь России" Антона Титова, под влиянием онлайн-торговли в последнее время изменилось потребительское поведение.

"Покупатели ждут от нас, что мы им предложим разнообразный и постоянно меняющийся ассортимент, который они привыкли видеть на онлайн-площадках. Никого не удивляет то, что рядом с обувью соседствует посуда и косметика. Так мы увеличиваем вероятность совершения покупки. Кроме того, весь товар, в том числе и от партнеров, можно приобрести с рассрочкой платежа, что также помогает нам поддерживать и увеличивать продажи", - говорит он.


Материал по теме

Westfalikа ужимается в офлайне

Материал по теме

OR Group вывела свои бренды на "Маркет"

Материал по теме

Онлайн-выручка OR Group выросла на 30% год к году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Более 20% закупок МСП перейдут в 2023 году в формат электронного магазина

Крупнейшая электронная торговая площадка РТС-тендер подвела первые итоги работы электронного магазина для закупок у предприятий малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Сервис позволяет заказчикам провод...

Ozon повышает стоимость доставки

С 15 декабря маркетплейс Ozon меняет тарифы доставки. Также изменятся комиссии на некоторые товары и правила компенсации повреждённых возвратов. Логистика В компании поясняют, что по-прежнему буд...

Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек

Теперь получить безрецептурные лекарства и БАДы, заказанные на Яндекс Маркете, можно с доставкой от 15 минут.  В ассортименте сервиса - до 20 тыс. товаров из таких аптек, как "Доктор Столетов", "Самс...

Nike создаёт платформу для виртуальной одежды

Спортивный бренд Nike в честь своего 50-летия запустил Web3-платформу .SWOOSH, на которой можно покупать, продавать и обменивать виртуальную одежду и обувь. Такую одежду можно использовать для того, чтобы н...

Тинькофф представил новую платформ для eCommerce

Тинькофф представил платформу Тинькофф Селлер - решение для российского рынка электронной коммерции, призванное "уберизировать" все продажи сразу на всех площадках в онлайне (российских и глобальных маркетп...

Маркет начал распродавать стоки IKEA?

Яндекс Маркет объявил о том, что открыл продажи товаров, приобретенных у российского подразделения ИКЕА. Уже на старте продаж можно будет купить самые популярные из них, в том числе стулья, акула и другие м...