"Обувь России" не спаслась от дефолта в онлайне

Игорь Бахарев

OR Group не сумела рассчитаться с "Промсвязьбанком" по облигациям БО-07. Задолженность компании составила 500 млн рублей. Договоренностей достичь не удалось, и технический дефолт, о котором компания объявляла ранее, стал реальным.

В компании рассказывают, что не успели в должной мере развить онлайн-продажи перед пандемией. Ограничительные противокоронавирусные меры оказали давление на потребительский рынок, особенно сложившаяся ситуация ударила по спросу в сегменте непродовольственной офлайн-розницы.

"Рынок ритейла в последние два года пережил значительную трансформацию, поменялись модели поведения потребителей, покупательский трафик переориентировался на онлайн-каналы продаж. Поскольку существенная доля в выручке торговой платформы Westfalika (включает одноименную розничную сеть и онлайн-площадку), которой управляет Группа, все еще приходится на офлайн-продажи (около 80%), это отразилось на показателях компании в 2021 году: так, выручка по итогам года снизилась на 21%", - поясняют в OR Group.

"Обувь России" надеется на реструктуризацию, которая позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности, включая реализацию планов компании по трансформации бизнес-модели.

Напомним, что группа с конца 2019 года трансформирует и совершенствует бизнес-модель, в основе которой лежит развитие омниканальных продаж, маркетплейса и сервисов.

Так, в начале прошлого года компания запустила обновленную версию сайта westfalika.ru. Он работает в формате онлайн-маркетплейса. Проект реализован в рамках стратегии по развитию онлайн-продаж и увеличению их доли в розничной выручке компании.

На новом сайте работают усовершенствованные фильтры и сортировки для удобного поиска нужных товаров, есть возможность добавлять товары в избранное и в лист ожидания, а также переработан каталог товаров, который имеет возможность масштабирования за счет партнерских товаров.

Тем не менее, признают в OR Group, процесс трансформации еще не завершен, компании понадобится один-два года, чтобы отработать новый формат торговли, сформировать пул поставщиков и ассортимент.

По словам директора группы компаний "Обувь России" Антона Титова, под влиянием онлайн-торговли в последнее время изменилось потребительское поведение.

"Покупатели ждут от нас, что мы им предложим разнообразный и постоянно меняющийся ассортимент, который они привыкли видеть на онлайн-площадках. Никого не удивляет то, что рядом с обувью соседствует посуда и косметика. Так мы увеличиваем вероятность совершения покупки. Кроме того, весь товар, в том числе и от партнеров, можно приобрести с рассрочкой платежа, что также помогает нам поддерживать и увеличивать продажи", - говорит он.


Материал по теме

Westfalikа ужимается в офлайне

Материал по теме

OR Group вывела свои бренды на "Маркет"

Материал по теме

Онлайн-выручка OR Group выросла на 30% год к году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почти два из трех россиян стали активными пользователями маркетплейсов

Согласно данным, представленным президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы Борисом Омельницким на выставке "Реклама-2024", онлайн-торговля в России демонстрирует впечатляющий рост. Омельни...

В ожидании распродаж: чего ждёт рынок от "горячего сезона"?

Российские онлайн-ритейлеры готовятся к ноябрьским распродажам на фоне ожиданий осторожного спроса и ужесточившихся условий кредитования. Традиционно первая волна серьёзных распродаж ожидается 11 ноября, в ...

Законопроект об обязательном страховании курьеров: первая реакция рынка

Госдума готовится рассмотреть законопроект, обязывающий курьеров, особенно тех, кто использует электросамокаты и велосипеды с моторами, страховать свою гражданскую ответственность. Инициаторы уверены, что э...

"Крошка Картошка" запустила собственное мобильное приложение

Сеть кафе "Крошка Картошка" объявила о запуске мобильного приложения. Оно уже доступно для скачивания на устройствах iOS и Android. В приложении пользователи могут оформить самовывоз, сделать заказ с доста...

Эксперты электронной торговли обсудят геймификацию в управлении лояльностью на митапе "Ecom и Вино" в Москве

Пятый митап "Ecom и Вино" пройдет 8 ноября в Москве, в офисе компании AGIMA. Главная тема - геймификация в управлении лояльностью. На встрече Ecom-директора крупных торговых сетей обсудят, как геймифи...

Ozon убирает возможность оплачивать товары при получении

С ноября Ozon отменяет возможность оплаты при получении для большинства товаров в пунктах выдачи, за исключением одежды, обуви и аксессуаров. Решение оставить постоплату только для этих категорий объясняетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.