"Обувь России" не спаслась от дефолта в онлайне
Игорь Бахарев
OR Group не сумела рассчитаться с "Промсвязьбанком" по облигациям БО-07. Задолженность компании составила 500 млн рублей. Договоренностей достичь не удалось, и технический дефолт, о котором компания объявляла ранее, стал реальным.
В компании рассказывают, что не успели в должной мере развить онлайн-продажи перед пандемией. Ограничительные противокоронавирусные меры оказали давление на потребительский рынок, особенно сложившаяся ситуация ударила по спросу в сегменте непродовольственной офлайн-розницы.
"Рынок ритейла в последние два года пережил значительную трансформацию, поменялись модели поведения потребителей, покупательский трафик переориентировался на онлайн-каналы продаж. Поскольку существенная доля в выручке торговой платформы Westfalika (включает одноименную розничную сеть и онлайн-площадку), которой управляет Группа, все еще приходится на офлайн-продажи (около 80%), это отразилось на показателях компании в 2021 году: так, выручка по итогам года снизилась на 21%", - поясняют в OR Group.
"Обувь России" надеется на реструктуризацию, которая позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности, включая реализацию планов компании по трансформации бизнес-модели.
Напомним, что группа с конца 2019 года трансформирует и совершенствует бизнес-модель, в основе которой лежит развитие омниканальных продаж, маркетплейса и сервисов.
Так, в начале прошлого года компания запустила обновленную версию сайта westfalika.ru. Он работает в формате онлайн-маркетплейса. Проект реализован в рамках стратегии по развитию онлайн-продаж и увеличению их доли в розничной выручке компании.
На новом сайте работают усовершенствованные фильтры и сортировки для удобного поиска нужных товаров, есть возможность добавлять товары в избранное и в лист ожидания, а также переработан каталог товаров, который имеет возможность масштабирования за счет партнерских товаров.
Тем не менее, признают в OR Group, процесс трансформации еще не завершен, компании понадобится один-два года, чтобы отработать новый формат торговли, сформировать пул поставщиков и ассортимент.
По словам директора группы компаний "Обувь России" Антона Титова, под влиянием онлайн-торговли в последнее время изменилось потребительское поведение.
"Покупатели ждут от нас, что мы им предложим разнообразный и постоянно меняющийся ассортимент, который они привыкли видеть на онлайн-площадках. Никого не удивляет то, что рядом с обувью соседствует посуда и косметика. Так мы увеличиваем вероятность совершения покупки. Кроме того, весь товар, в том числе и от партнеров, можно приобрести с рассрочкой платежа, что также помогает нам поддерживать и увеличивать продажи", - говорит он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте