Общепит массово идёт в онлайн

Игорь Бахарев

По данным 2ГИС, по итогам 2020 года число заведений общепита, которые сами или с помощью сторонних сервисов начали доставлять еду, выросло на 123%. В январе 2021 года в городах-миллионниках число кафе и ресторанов с доставкой еды составило 20 161 - это в 2,2 раза больше, чем в начале прошлого года. Больше всего сервисов доставки было запущено ресторанами в Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске.

По словам директора по развитию Delivery Club Олега Хаустова, среди потребителей вырос спрос на домашнюю кухню, при том что раньше популярнее были фастфуд, пицца, роллы и бургеры.

Сервисы доставки уды из общепита активно наращивают популярность. Согласно данным исследования Сбербанка "Потребительский индекс Иванова", популярность Delivery Club вместе с принадлежащим ему сервисом ZakaZaka выросла в московском регионе за год с 59% до 74%, в то время как "Яндекс.Еду" опрошенные потребители вспоминали в 45% случаев. 

На региональных рынках популярность "Яндекс.Еды" выросла с 29% до 36%, а Delivery Club - с 44% до 53%. В среднем на российском рынке услугами DC пользуются 57% респондентов, а его главного конкурента - 38%.

Растет и число партнёров eGrocery-сервисов, а также их география. Delivery Club запустился в 115 городах, увеличив их общее число до 265 городов. "Яндекс.Еда" увеличила присутствие с 33 до 166 городов. Delivery Club и "Яндекс.Еда" также подключили к своей доставке 18 и более 20 сетей продовольственных магазинов соответственно.


Материал по теме

Как модернизировали Burger King: кейс создания нового канала продаж

Материал по теме

Россияне продолжили заказывать еду из ресторанов в январе

Материал по теме

Сооснователь LavkaLavka анонсировал подписку на фермерские продукты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...