Общепит массово идёт в онлайн
Игорь Бахарев
По данным 2ГИС, по итогам 2020 года число заведений общепита, которые сами или с помощью сторонних сервисов начали доставлять еду, выросло на 123%. В январе 2021 года в городах-миллионниках число кафе и ресторанов с доставкой еды составило 20 161 - это в 2,2 раза больше, чем в начале прошлого года. Больше всего сервисов доставки было запущено ресторанами в Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске.
По словам директора по развитию Delivery Club Олега Хаустова, среди потребителей вырос спрос на домашнюю кухню, при том что раньше популярнее были фастфуд, пицца, роллы и бургеры.
Сервисы доставки уды из общепита активно наращивают популярность. Согласно данным исследования Сбербанка "Потребительский индекс Иванова", популярность Delivery Club вместе с принадлежащим ему сервисом ZakaZaka выросла в московском регионе за год с 59% до 74%, в то время как "Яндекс.Еду" опрошенные потребители вспоминали в 45% случаев.
На региональных рынках популярность "Яндекс.Еды" выросла с 29% до 36%, а Delivery Club - с 44% до 53%. В среднем на российском рынке услугами DC пользуются 57% респондентов, а его главного конкурента - 38%.
Растет и число партнёров eGrocery-сервисов, а также их география. Delivery Club запустился в 115 городах, увеличив их общее число до 265 городов. "Яндекс.Еда" увеличила присутствие с 33 до 166 городов. Delivery Club и "Яндекс.Еда" также подключили к своей доставке 18 и более 20 сетей продовольственных магазинов соответственно.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте