Обороты платежей за БАДы в онлайне выросли в 1,5 раза
Игорь Бахарев
Аналитики финтех-компании ЮMoney и СБЕР ЕАПТЕКА проанализировали спрос на БАДы и спортивное питание в России. Выяснилось, что число покупок биологически активных добавок растёт год к году. По данным ЮMoney, с 1 января по 20 ноября 2024 года оборот платежей в онлайн-магазинах БАДов и спортивного питания вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Покупок стало на 33% больше, а покупателей - на 18% больше. Средний чек вырос на 9% и составил 6 058 рублей.
Россияне покупают БАДы осенью
По данным аналитиков ЮMoney, пик спроса на биодобавки приходится на весну и зиму. С апреля по июнь оборот платежей в этой категории вырос на 12% по сравнению с январём - мартом. Самих платежей стало на 14% больше, а число покупателей увеличилось на 10%. Средний чек не изменился и составил 6 054 рубля.
"Мы в ЮKassa наблюдаем устойчивый тренд: россияне стали внимательнее подходить к профилактике заболеваний, особенно в преддверии зимы. С сентября по ноябрь этого года оборот платежей за БАДы вырос на 48% год к году, число покупок увеличилось на 29%, а количество плательщиков - на 12%. Средний чек стал на 15% больше и составил 6 339 рублей", - отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
Как платят за БАДы и спортивное питание
По данным аналитиков ЮMoney, в 2024 году за БАДы и спортивное питание стали меньше платить картами - по сравнению с 2023-м доля таких платежей снизилась на 2% и составила 53%.
В то же время на 2% увеличилась доля оплат методом SberPay, которая составила 27%. На оплату по QR-коду (СБП) приходится 15% от общего числа платежей.
Какие биодобавки популярны у россиян
Эксперты СБЕР ЕАПТЕКИ тоже отмечают, что россияне стали подходить к приёму БАДов более ответственно.
"Мы видим, что рост востребованности БАДов продолжается, причём по дорогим комплексам. Запрос на премиальные БАДы мы связываем с готовностью потребителя вкладываться в своё здоровье, а не с желанием заменить дорогие лекарства на более доступные добавки", - отмечает руководитель департамента маркетинговых коммуникаций и бренд-менеджмента СБЕР ЕАПТЕКИ Андрей Константинов.
Топ популярных категорий возглавляют, по данным статистики продаж СБЕР ЕАПТЕКИ, витамины и минералы - за 10 месяцев 2024 года в натуральном выражении (количество упаковок) спрос на них вырос на 43% относительно прошлого года. На втором месте - БАДы для красоты и здоровья, которые покупали на 11% чаще.
Среди БАДов для красоты и здоровья лидируют витаминно-минеральные комплексы (+68%), а также комплексы с коллагеном и гиалуроновой кислотой (+39%). Пик продаж зафиксирован в позднеосенний и весенний периоды. В третьем квартале этого года витаминно-минеральные комплексы покупали на 107% чаще, а комплексы с коллагеном и гиалуроновой кислотой - на 5% чаще, чем в третьем квартале 2023 года.
"Чтобы поддержать покупателя в превентивной заботе о здоровье, мы расширяем ассортимент БАДов, дополняем карточки товаров, проводим регулярные акции, предоставляем профессиональные консультации - недавно подключили цифрового помощника-фармацевта в контакт-центре. Параллельно в правовом поле совершенствуется система нормативов по направлению БАДов, и мы опираемся только на утверждённые стандарты", - говорит Андрей Константинов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте