Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Игорь Бахарев

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Подмосковье. Суммарные объем продаж в онлайн-сегменте достиг 11,6 млрд рублей, увеличились за год в 2,5 раза.

Вклад расширения сервисов экспресс-доставки в совокупный рост составил 77%, в то время как онлайн гипермаркет Vprok.ru Перекресток обеспечил 23% роста. Общая выручка сервисов экспресс-доставки выросла в 4,8 раз г-к-г. Количество заказов экспресс-доставки составило 48,1 тыс заказов в день (включая Около) с доставкой в течение 50-60 мин и средним чеком в размере 1 340 руб. в «Пятерочке» и 1 624 руб. в «Перекрестке», что на 10% и 5% ниже г-к-г соответственно в результате более интенсивного проникновения в регионы. Количество заказов в день в 3 кв. 2021 г. достигало 64 тысяч в пиковые дни сентября.

Количество уникальных пользователей цифровых сервисов X5 составил 17,3 млн – рост на 37% г-к-г. Количество заказов Vprok.ru Перекресток и сервиса экспресс-доставки в день достигало более 78 тысяч в пиковые дни сентября.

В компании говорят, что внешняя среда в сегменте онлайн-торговли продуктами питания оставалась очень конкурентной, многие технологические игроки продвигали свои услуги со значительными маркетинговыми бюджетами. Это позволило ускорить базовый рост сегмента и способствовало структурному сдвигу в сторону услуг быстрой/экспресс-доставки для потребителей.

X5 Group планирует нарастить долю в онлайне до 21% в ближайшие 3 года, при этом сейчас доля ритейлера на рынке составляет примерно 12,6%, рассказал CEO X5 Group Игорь Шехтерман на конференции для партнеров X5 Dialog 2021.

Годом ранее Х5 прогнозировала, что ее рыночная доля вырастет до 15% в 2023 году, в онлайне - до 20%. А летом директор по корпоративным финансам и связям с инвесторами X5 Group Наталья Загвоздина сообщала, что сейчас онлайн-продажи составляют 2% от общего объема выручки, и ожидается, что в 2023 г. их доля увеличится до 5%.

Материал по теме

X5 Group сдалась под натиском "Сбермаркета"

Материал по теме

X5 представил пакет "Пакетов"

Материал по теме

X5 Group рассказала о перспективах в eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сергей Егорушкин (Upmarket): О тормозах и драйверах, или куда движется e-commerce в России

Согласно последнему исследованию Data Insight, 97% онлайн-покупателей имеют опыт шопинга на маркетплейсах, а классические интернет-магазины по всем параметрам уступают лидерство универсальным электронным пло...

Vprok.ru рассказал о продажах товаров для животных

В онлайн-гипермаркете "Vprok.ru Перекресток" за 11 месяцев 2021 года покупатели заказали товары для кошек и собак на сумму 330,2 млн рублей, что в 2,2 раза превосходит результаты прошлого года. При этом 80%...

Etsy создала "виртуальный дом" для демонстрации своих товаров

Etsy представила первый цифровой дом с использованием технологий дополненной реальности. Etsy House позволяет покупателям совершать онлайн-экскурсии по виртуальному дому, в котором представлены избранные то...

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

55% онлайн-покупателей со всего мира готовы покупать подарки к праздникам не только в своей стране, но и за рубежом, говорят аналитики Logistyx Technologies. Однако 48% обеспокоены тем, что трансграничные п...

"Почта России" довезёт товары из Японии

С декабря россияне начинает доставлять товары с аукционов и в онлайн-магазинов Японии через сервис InJapan. Площадка будет агрегировать предложения крупнейшего аукциона Японии Yahoo и разных онлайн-магазино...

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...