Оборот еСommerce-бизнеса "Яндекса" за квартал достиг почти половины показателя прошлого года

Игорь Бахарев
Оборот направления еСommerce "Яндекса" в первом квартале 2021 года вырос год к году на 186%, до 24,7 млрд рублей, что составляет 45% от показателя за весь прошлый год, следует из финансовой отчетности компании за квартал. В 2020 году оборот составил 56 млрд рублей. Результаты включают "Маркет", "Яндекс.Лавку", а также доставку из ритейла в "Яндекс.Еде".

Темпы роста "Я.Маркета" по сравнению с прошлым кварталом удвоились. С начала года площадке удалось втрое увеличить ассортимент, к апрелю он достиг 6 миллионов товарных позиций. Расширение ассортимента произошло в первую очередь за счет подключения новых поставщиков по модели FBS (продажи с фулфилментом магазина), а также за счет увеличения логистической сети по России - теперь магазины могут отгружать заказы в доставку в 30 сортировочных центрах по всей России.

Количество пользователей "Я.Маркета" достигло 7,7 млн человек за счет конкурентных цен, интеграции "Яндекс.Плюса"  и инвестиций в маркетинг. 

Продолжился активный рост и в grocery-сегменте (включает доставку из магазинов "Яндекс.Еды", "Лавку" и продажи FMCG на "Я.Маркете"). Его совокупный оборот достиг 11,5 млрд рублей - это 50% показателя прошлого года. Каждый пятый заказ "Яндекс.Еды" в Москве уже приходится на продуктовые магазины. Заказы "Лавки" относительно прошлого квартала выросли на 30%, преимущественно за счет увеличения частоты использования сервиса. 

По итогам 2021 года оборот eСommerce-бизнеса "Яндекса", который включает "Яндекс.Лавку", "Яндекс.Еду" и "Маркет", вырастет в 2,5 раза, заявил управляющий директор "Яндекса" Тигран Худавердян на звонке с аналитиками.
Материал по теме

"Яндекс.Маркет" позволит получать баллы "Плюса" за отзывы

Материал по теме

"Яндекс.Лавка" погуляет по Парижу и проберется в офисы

Материал по теме

Яндекс Go: Каждый второй покупатель уйдет из интернет -магазина, в котором нет экспресс-доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пицца на колёсах и с неба: как дроны помогают пиццериям

Domino’s Pizza вместе со стартапом-разработчиком беспилотников Nurо вскоре запустит доставку пиццы в американском Хьюстоне. Робот Nuro, получивший имя R2, - первый полностью автономный автомобиль для достав...

H&M восстановится за счет онлайн-каналов

Шведский ритейлер модной одежды Hennes & Mauritz AB инвестирует в цифровые каналы после выхода из пандемии. H&M Group, которой принадлежит ряд других брендов, включая Arket, Cos, & Other Stories и Weekday, ...

В Москве запустили сервис аренды вещей по подписке

Компания, занимающаяся вывозом ненужных вещей Svalka запустила в тестовом режиме сервис аренды вещей по подписке. "Вы сможете арендовать любую одежду из нашего ассортимента за 3000 рублей в месяц -...

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...