Новостной маркетинг: кейс интернет-магазина "Калашников"
Игорь Бахарев
Тем не менее, приобрести оружие нельзя без лицензии на его ношение - ее номер требует форма онлайн-заказа.
Эту ньюсджекинг-акцию (использование новостных трендов для повышения узнаваемости бренда и стимулирования продаж) "Калашников" запустил вслед за заявлением главного редактора "Новой газеты" Дмитрия Муратова, который сообщил о тому, что собирается "вооружить редакцию" для усиления безопасности своих журналистов. Такое заявление было сделано после нападения 23 октября на ведущую радиостанции "Эха Москвы" Татьяну Фельгенгауер. Ее доставили в Научно-исследовательский институт (НИИ) скорой помощи имени Склифосовского.
"Калашников выступает за ответственное владение оружием и поддерживает законное право граждан защищать себя", - говорится в сообщении компании, которое уже растиражировали многие СМИ.
"Думаю что это вовремя сделанный ход. Он не даст широкого резонанса и какого-то заметного роста продаж, но вполне может зайти на аудиторию журналистов и работников СМИ на фоне последних событий. И это вполне может быть полезно компании", - считает директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко.
"Я уверена, что в данном случае совершенно очевидно не стоило устраивать никаких публичных маркетинговых акций. Использование для ньюсджекинга подобных новостей не может способствовать укреплению имиджа бренда, особенно в таком виде – как бы невзначай (на самом деле нет) рассказать о наличие в своем ассортименте травматического оружия и великодушно предложить сотрудникам СМИ незначительную скидку на свою продукцию (реклама которой, к слову, сильно ограничена законом о рекламе), вместо какой-то реальной помощи и поддержки. Никогда не стоит строить маркетинговую кампанию на совершенном преступлении. На мой взгляд, укрепить позиции бренда в глазах представителей прессы могли бы реальные предложения помощи – к примеру, организация бесплатных курсов или уроков самообороны на местах, в т.ч. обучение защите от вооруженных людей. При этом предлагать помощь все же лучше без публичных анонсов", - говорит представитель площадки c-monday.com Мария Комендантова.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте