Новогодний онлайн-ретейл: загадочная аналитика от МГТС
Игорь Бахарев
Интернет-гипермаркет Aliexpress отстал от Avito по объему трафика почти в 2,5 раза.
Если говорить о категориях, к которым относятся магазины, то однозначное первое место, по словам аналитиков МГТС, 1 место впервые заняли eСommerce-сайты по продаже товаров широкого профиля. На них пришлось почти половина интернет-сессий клиентов МГТС (против 25% в декабре 2016 года). К таким сайтам телекоммуникационная компания относит почему-то Avito, AliExpress и Wildberries.
На втором месте среди категорий - онлайн-гипермаркеты по продаже электроники и бытовой техники - 20% от общего трафика. В лидерах - "Эльдорадо" и "М.Видео".
3 место осталось за книжными интернет-магазинами, которые "впервые вошли в тройку" категорий-лидеров, сместив онлайн-магазины детских товаров, занимавших эту строчку в декабре 2016 года. "Совокупный объем трафика на такие сайты вырос по сравнению с последним месяцем 2016 года в три раза, а его доля достигла 16%. Лидером в категории стал сайт "ЛитРес". Также в рейтинг попали интернет-магазины "Лабиринт" и "Читай-город"", - говорят в МГТС.
В редакции E-pepper.ru возник ряд вопросов к этому исследованию. Мы благодарны представителю компании МГТС, который оперативно ответил нам на них.
1. Как проводился подсчет?
Согласно трафику, который формируется из обращений пользователей на сайты онлайн-магазинов и гипермаркетов. Анализ потребления трафика составляется на основе обезличенных данных платформы по управлению интернет-трафиком на базе системы DPI (Deep Packet Inspection) МГТС.
2. Почему говорится о том, что Avito впервые обогнало Aliexpress, ведь это произошло уже давно, а сейчас первенство российской компании на российском рынке неоспоримо (за данные спасибо главному аналитику Price.ru Алексею Петровскому)?
Мы ориентировались на рейтинг декабря 2016 года, когда лидировал Aliexpress.
3. Почему Wildberries причислен к магазинам "товаров широкого профиля"?
На сайте компании сейчас представлен широкий профиль товаров - от книг до товаров для дома и дачи, например.
4. Почему из рейтинга ушел Ozon? Неужели тот же "Читай-город" его обгоняет?
"Читай-город" лидирует только в декабре 2017 года, Ozon идет за ним. Если бы смотрели за год, уверена, такого бы не было. И тут надо учесть, что это выборка только по нашим абонентам, и это данные объема трафика, что не означает, что на Озон могли заходить не менее чаще и делать покупок даже больше. А на "Читай-город" заходить и просто долго смотреть описания книг, мы же не видим продажи.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте