Новогодний онлайн-ретейл: загадочная аналитика от МГТС

Игорь Бахарев
Телекоммуникационная компания МГТС зафиксировала трехкратный рост трафика на сайты интернет-магазинов в декабре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщают в компании, российский сервис объявлений о товарах и услугах стал самой посещаемой торговой площадкой.

Интернет-гипермаркет Aliexpress отстал от Avito по объему трафика почти в 2,5 раза.

Clip2net_180118144746.png

Если говорить о категориях, к которым относятся магазины, то однозначное первое место, по словам аналитиков МГТС, 1 место впервые заняли eСommerce-сайты по продаже товаров широкого профиля. На них пришлось почти половина интернет-сессий клиентов МГТС (против 25% в декабре 2016 года). К таким сайтам телекоммуникационная компания относит почему-то Avito, AliExpress и Wildberries.

Clip2net_180118144803.png

На втором месте среди категорий - онлайн-гипермаркеты по продаже электроники и бытовой техники - 20% от общего трафика. В лидерах - "Эльдорадо" и "М.Видео".

3 место осталось за книжными интернет-магазинами, которые "впервые вошли в тройку" категорий-лидеров, сместив онлайн-магазины детских товаров, занимавших эту строчку в декабре 2016 года. "Совокупный объем трафика на такие сайты вырос по сравнению с последним месяцем 2016 года в три раза, а его доля достигла 16%. Лидером в категории стал сайт "ЛитРес". Также в рейтинг попали интернет-магазины "Лабиринт" и "Читай-город"", - говорят в МГТС.

 В редакции E-pepper.ru возник ряд вопросов к этому исследованию. Мы благодарны представителю компании МГТС, который оперативно ответил нам на них.

1. Как проводился подсчет?

Согласно трафику, который формируется из обращений пользователей на сайты онлайн-магазинов и гипермаркетов. Анализ потребления трафика составляется на основе обезличенных данных платформы по управлению интернет-трафиком на базе системы DPI (Deep Packet Inspection) МГТС.

 2. Почему говорится о том, что Avito впервые обогнало Aliexpress, ведь это произошло уже давно, а сейчас первенство российской компании на российском рынке неоспоримо (за данные спасибо главному аналитику Price.ru Алексею Петровскому)?
27017307_1939451889417151_1416687276_o.png
 Мы ориентировались на рейтинг декабря 2016 года, когда лидировал Aliexpress.

3. Почему Wildberries причислен к магазинам "товаров широкого профиля"?

На сайте компании сейчас представлен широкий профиль товаров - от книг до товаров для дома и дачи, например.

4. Почему из рейтинга ушел Ozon? Неужели тот же "Читай-город" его обгоняет?

"Читай-город" лидирует только в декабре 2017 года, Ozon идет за ним. Если бы смотрели за год, уверена, такого бы не было. И тут надо учесть, что это выборка только по нашим абонентам, и это данные объема трафика, что не означает, что на Озон могли заходить не менее чаще и делать покупок даже больше. А на "Читай-город" заходить и просто долго смотреть описания книг, мы же не видим продажи.
Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Материал по теме

AliExpress уходит из последнего склада

Материал по теме

Дроны улетели из AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.