Нейросеть научилась оценивать сайты, подражая людям

Игорь Бахарев

Команда разработчиков проекта uKit AI представила онлайн-сервис , моделирующий реакции обычных посетителей на оформление интернет-страниц. Система тренировалась на выборке из 12 тысяч сайтов, лендингов и магазинов, предварительно оцененных фокус-группой по десятибалльной шкале.

WebScore AI в течение тридцати секунд проверяет страницу по 125 критериям, предложенным профессиональными дизайнерами, и тысяче высокоуровневых признаков, выведенных нейросетью, - а затем выдает общую оценку качества “увиденного”.

eg_yam.png

eg_5.png

“Сегодня модель дает странице более точный средний балл, чем фокус-группа, и мы хотим расширить круг ее учителей. Все желающие могут ставить сайтам свои оценки, и эти данные в дальнейшем будут использованы для совершенствования системы, - рассказывает Роман Штейнберг, ведущий data scientist проекта. -Переобучение будет проходить не сразу: наши специалисты будут перепроверять пользовательские оценки на предмет спама и случайных кликов”.

Помимо проверки цветовой палитры, качества изображений, компоновки контента и других визуальных составляющих, система анализирует код сайта на адаптивность, наличие микроразметки и важной для человека (например, контактов) информации.

eg_2.png

“В дальнейшем модель станет частью более масштабного проекта, сервиса автоматической пересборки сайтов uKit AI. На сегодня мы уже разработали и тестируем прототипы его составных частей - помимо WebScore, это система машинного распознавания элементов и структуры сайтов”, - говорит Павел Кудинов, технический директор uKit и uKit AI.

Сейчас мы работаем над генеративным алгоритмом, который будет пересобирать веб-страницу, опираясь на контент с ее старой версии и базовые правила дизайна. Система оценки WebScore будет “принимать” работу алгоритма-дизайнера перед показом реальному заказчику-человеку” , - продолжает Кудинов.

release_1.gif

Визуализация работы генеративного алгоритма uKit AI

При этом WebScore продолжит существовать и в качестве отдельного сервиса для веб-мастеров, дизайнеров и владельцев сайтов.

Материал по теме

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Wildberries расширяет возможности 3D-визуализации товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.