Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

На карточке модели на Яндекс.Маркете будут учитывать кликабельность с конца мая

Игорь Бахарев
20 Мая 2015, в 19:44, в Новости e-commerce, в сюжете: яндекс.маркет

Согласно новым правилам ранжирования к концу мая на карточке модели будут учитывать CTR товарных предложений и их участие в программе "Заказ на Маркете", сообщается в блоге Яндекса.

Как определяется порядок, в котором будут показаны товарные предложения:

  • Все предложения отбираются на позиции с учетом их ставки за клик и CTR, а для магазинов, участвующих в программе "Заказ на Маркете" — еще и конверсии в подтвержденные заказы.
  • Предложения с наилучшими показателями попадут в топ-6 (сейчас показывается топ-5), остальные отобразятся на седьмой позиции и ниже в порядке убывания показателей.
  • Внутри блока топ-6 система переранжирует товарные предложения в порядке убывания ставки за клик.

Market_scr_

Так выглядит карточка модели сейчас

Раньше товары разных магазинов располагались на карточке модели и в одноименном блоке на поиске Яндекса по убыванию ставки за клик. Теперь дополнительно к ставке будет учитываться кликабельность — чем выше CTR предложения, тем дешевле обойдутся его показы на заметных позициях.

В статистику Маркета пока не встроены данные о кликабельности: добавить в отчеты больше данных для оценки размещения "планируется". В Яндексе советуют ориентироваться на растущее или снижающиеся количество кликов по товарным предложениям и на динамику рекомендованных ставок.

Новая формула ранжирования учитывает и сведения из программы "Заказ на Маркете": при прочих равных условиях выше других будут показаны товары, которые можно заказать прямо на сервисе. При этом система принимает во внимание не только факт участия в программе, но и конверсию в подтвержденные заказы.

Сообщается, что при изменении правил ранжирования, размещение на Яндекс.Маркете "не станет, в целом, дороже". Показы на заметных позициях на карточке модели могут стать как дешевле, так и дороже в зависимости от кликабельности товарного предложения и участия в программе «Заказ на Маркете»: чем кликабельнее, тем ниже минимальная ставка для удержания заметной позиции.

Для новых предложений, у которых нет пока кликов, для ранжирования будет использоваться прогнозируемый CTR. Как и в Яндекс.Директе, система построит прогноз вероятности перехода по товарному предложению с помощью технологий машинного обучения.

После запуска новой формулы ранжирования система автоматически начнет возвращать рекомендуемые ставки для разных позиций с учетом CTR и данных о «Заказе на Маркете». При этом все основные методы API остаются прежними, и изменения никак не должны повлиять на работу внешних программ для управления ставками.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments