Настроение малого и среднего бизнеса в кризис 

Игорь Бахарев

В кризис малый и средний бизнес всегда попадает в зону риска: небольшие компании меньше защищены от влияния внешних факторов, они не получают дотации от правительства и каждый день день конкурируют с ключевыми игроками рынка.

Поэтому предприниматели вынуждены оперативно принимать решения, которые обеспечат им, если не рост, то поддержание стабильности. Портал Tiu.ru спросил своих клиентов о том, как они справляются с кризисом.

Опрос проводился с 10 по 15 марта 2015 года по email. В исследовании приняли участие только компании, зарегистрированные на Tiu.ru. Анкета включала в себя 17 закрытых и 3 открытых вопроса. Устных интервью в ходе данного исследования не проводилось.

Малый и средний бизнес, представленный на портале Tiu.ru - это, как правило, небольшие компании, со штатом не более 10 человек (70% опрошенных), основным видом деятельности которых является торговля. 71% компаний ведут интернет-бизнес от 1 до 5 лет.

stat-1

Среди угроз для бизнеса предприниматели отметили  макрофакторы - валютные колебания, политическую ситуацию, так же 68% опасаются ухудшения потребительских настроений. У 43% респондентов в 2014 году доход вырос, у 33% - не изменился и только 24% предпринимателей отметили, что доход снизился.

stat-2

Но, в целом, предприниматели позитивно настроены, не поддаются панике, "не смотрят телевизор" и стараются больше работать. Однако, у каждого свой подход к ведению бизнеса в новых условиях.

Многие компании решили заморозить цены 2014 года, чтобы конкурировать с теми, кто их повысил, либо снизить, за счёт оптимизации расходов, пересмотра себестоимости продукции. И только несколько респондентов ответили, что планируют цены повышать. Чтобы меньше зависит от валютных колебаний, предприниматели заменяют импортные составляющие товарами российского производства. Кризис заставил компании по-новому посмотреть на свой бизнес: кто-то пересматривает ассортимент, кто-то открывает новые направления работы и закрывает убыточные.

Особенно ценно то, что в новых условиях предприниматели стали более внимательны к своим клиентам: внедряют дополнительные бесплатные сервисы, больше работают индивидуально, тщательно изучая потребности, предлагают новые условия работы. Многие увеличили свои расходы на продвижение, и это принесло свои результаты.

stat-3

Существенная часть опрошенных отметила, что увеличилось количество заявок и обращение клиентов, но, безусловно, не всех из них переросли в заказы. Некоторые компании отметили, что объем продаж вырос,  но при этом снизился средний чек. Главное, по мнению предпринимателей - получилось удержать клиентов, увеличение повторных продаж говорит о стабильности бизнеса.

Также некоторые респонденты отметили, что пока рано говорить о результатах, т.к. прошло мало времени или не наступил сезон. В кризис улучшается качество клиентской базы, недобросовестные клиенты, постоянно задерживающие оплату, уходят.

Среди наиболее эффективных в кризис инструментов большинство респондентов посчитало перспективным размещение на  маркетплейсах, совсем нет доверия к мобильной рекламе и смс-рассылкам. Сейчас предприниматели уже активно используют seo-оптимизацию, контекстную рекламу, email-рассылки, smm и доски объявлений.

stat-4

"Безусловно радует тот факт, что предприниматели столь решительно настроены в непростых условиях" - комментирует Евгений Иванов, руководитель портала Tiu.ru.

По мнению Евгения, в антикризисных мерах компаний чётко прослеживаются две тенденции, которые положительно влияют на бизнес в целом. Во-первых, это оптимизация затрат, если раньше у предпринимателей не было времени пересмотреть свои расходы, то сейчас снижение затрат поможет не только продержаться в кризис, но и увеличить прибыль в будущем.

Во-вторых, это стремление сохранить существующих клиентов. Компании, начинают больше прислушиваться к своим клиентам, чтобы работать максимально эффективно по существующим направлениям и развивают новые сервисы, позволяющие им вести неценовую конкуренцию с другими участниками рынка. Эти тенденции реализуются предпринимателями в размещении интернет-магазинов на маркетплейсах. Используя этот инструмент, компании экономят на контекстной рекламе, seo-продвижении и создании сайта.

Более того, маркетплейсы дают возможность получить обратную связь от клиентов с помощью отзывов. Даже в обычной ситуации такие порталы - сильный маркетинговый инструмент, который позволяет привлечь дополнительный трафик на сайт при минимальных затратах. 

Так происходит, потому что для покупателей маркетплейсы - удобный инструмент для сравнения цен и проверки безопасности продавца с помощью рейтингов и отзывов от других покупателей. Кроме того, помимо гарантий, предусмотренных законом, порталы создают свою собственную систему защиты покупателей от недобросовестных продавцов.

Эти сервисы и инструменты, реализованные на маркетплейсах, создают мощный фундамент для поддержания и развития малого и среднего бизнеса в интернете, как в кризис, так и после стабилизации ситуации на рынке.

Материал по теме

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Материал по теме

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

Материал по теме

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック