"Налог на кроссбордер" дошел до правительства
Игорь Бахарев
Ассоциация компаний интернет-торговли вновь предлагает ввести в России налог на зарубежные интернет-магазины,
Как рассказал E-pepper.ru глава АКИТ Алексей Фёдоров, у зарубежных конкурентов сейчас есть важное преимущество – они освобождены от НДС и ввозных таможенных платежей при реализации товаров стоимостью до тысячи евро. Это заставляет российские компании торговать чуть ли не себе в убыток, так как китайские продавцы торгуют с минимальной маржинальностью.
Представители ассоциации разработали поправки в Налоговый кодекс и закон "Об информации". Согласно им, Роскомнадзор сможет блокировать сайты компаний, которые откажутся платить НДС, но в случае погашения задолженности должен будет разблокировать их в трехдневный срок.
В АКИТ ссылаются на так называемый "налог на Google", вступивший в силу 1 января 2017 года. В его рамках иностранные компании, продающие электронный контент или софт через интернет в России, должны встать на учет в налоговую службу и платить НДС 18% наравне с российскими компаниями.
Для кроссбордерных торговцев налог предлагается исчислять упрощенным методом, он составит 15,25% от конечной цены товара.
На днях АКИТ представила данные по рынку eCommerce России. Из них следует, что объем трансграничной торговли в России составил за первое полугодие 178 млрд рублей, а всего за год будет около 420 млрд. Это на 34% больше, чем годом раньше. Для сравнения: в 2016 году объем рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей.
Во время презентации исследования Фёдоров в который раз заявил, что "уже через два года российскому eCommerce грозит крах".
«Aliexpress сделал так, что в Китае можно купить дешево и нестрашно. Он превратил покупки в интернете в веселое развлечение», — заявил Федоров. Огромное число заказов приходят 11 ноября. «День холостяка» скоро станет главным российским продажным праздником. «Когда мы говорим о кроссбордере — можно говорить только о Китае. Остальное — удел московских покупателей», — добавляет Федоров.
Особенно тяжко рынку, по мнению Фёдорова, придется, когда в страну придет логистический проект Cainiao (входит в Alibaba Group). Напомним, в декабре прошлого года стало известно, что Cainiao планирует открыть российский офис. Тогда же в Alibaba заявили о намерении построиить в России распределительный центр и склад с наиболее популярными товарами, что позволит сократить сроки доставки до 2-3 дней.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте