Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

НАДТ: 80% интернет-продаж в России делается через маркетплейсы

Игорь Бахарев
29 Июня 2017, в 11:54, в Новости e-commerce, в сюжете: маркетплейс, юридические вопросы

Почти 80% всех товаров в России в 2016-м году было продано либо напрямую через маркетплейсы и товарные агрегаторы, либо при их участии, сообщил на своей страничке в Facebook глава Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов. Речь, естественно, идет только о товарах, которые продавались через онлайн. 

"Для парящих в наших закупоренных патриотических галактиках сообщаю, что во всем мире сегодня агрегаторы - это главный локомотив роста и развития не просто интернет-торговли а - экономики. И пробовать хоть как-то их "прищучить" - это не просто экономическое преступление, это - ошибка, которая способна пустить нашу и без того хилую и ущербную экономику под откос", - заявил Иванов.

Напомним, что ранее Госдума приняла в первом чтении внесенный правительством РФ законопроект об ответственности товарных интернет-агрегаторов перед покупателями за "ложную информацию о товарах или услугах". Согласно тексту документа, копия которого есть в распоряжении E-pepper, площадки обяжут предоставлять данные о себе и продавце, а за недостоверную информацию о товаре будут наказывать. Эксперты считают, что этот закон серьезно ударит по всей сфере eCommerce в России.

Глава "Яндекса" Александр Шульгин заявлял, что принятие закона о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов может привести к росту цен на товары, представленные на "Яндекс.Маркете". Он считает, что агрегатор не сможет полноценно выполнять свои функции.  

"Текущая редакция законопроекта не учитывает той роли, которую выполняет агрегатор. Более того, он ставит отечественные компании в более уязвимое положение по сравнению с их зарубежными конкурентами", - говорят в "Яндекс.Маркете". 

"Согласен, подобное регулирование может негативно повлиять на маркетплейсы. Но необходимо учитывать, что вводящее в заблуждение описание товаров — это далеко не единственная головная боль таких площадок, и гораздо острее для бизнеса стоит проблема контрафакта. Буквально неделю назад Nike заявил, что начнет продавать свою продукцию напрямую Amazon, чтобы взять под контроль реализацию подделок своего бренда в каталоге интернет-ритейлера. Это говорит о том, что маркетплейсы не справятся с проблемой некачественного товара и подделок в одиночку: производители также должны принять участие в решении сложившейся ситуации", — говорит и.о. генерального директора CityAds Алексей Романенков.

Как следует из отзыва юристов Mail.Ru Group, законопроект предлагает избыточное регулирование и несет в себе существенные риски для сервисов. В частности, компания считает, что законопроект возлагает на агрегатора несвойственную ему ответственность, фактически приравнивая к продавцу. «Отсутствие у агрегатора возможности проверить размещаемую информацию о товаре и/или продавце на предмет ее достоверности ставит агрегатора в прямую зависимость от добросовестного поведения продавца», — указывается в отзыве.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments