Меню

НАДТ: 80% интернет-продаж в России делается через маркетплейсы

Игорь Бахарев

Почти 80% всех товаров в России в 2016-м году было продано либо напрямую через маркетплейсы и товарные агрегаторы, либо при их участии, сообщил на своей страничке в Facebook глава Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов. Речь, естественно, идет только о товарах, которые продавались через онлайн. 

"Для парящих в наших закупоренных патриотических галактиках сообщаю, что во всем мире сегодня агрегаторы - это главный локомотив роста и развития не просто интернет-торговли а - экономики. И пробовать хоть как-то их "прищучить" - это не просто экономическое преступление, это - ошибка, которая способна пустить нашу и без того хилую и ущербную экономику под откос", - заявил Иванов.

Напомним, что ранее Госдума приняла в первом чтении внесенный правительством РФ законопроект об ответственности товарных интернет-агрегаторов перед покупателями за "ложную информацию о товарах или услугах". Согласно тексту документа, копия которого есть в распоряжении E-pepper, площадки обяжут предоставлять данные о себе и продавце, а за недостоверную информацию о товаре будут наказывать. Эксперты считают, что этот закон серьезно ударит по всей сфере eCommerce в России.

Глава "Яндекса" Александр Шульгин заявлял, что принятие закона о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов может привести к росту цен на товары, представленные на "Яндекс.Маркете". Он считает, что агрегатор не сможет полноценно выполнять свои функции.  

"Текущая редакция законопроекта не учитывает той роли, которую выполняет агрегатор. Более того, он ставит отечественные компании в более уязвимое положение по сравнению с их зарубежными конкурентами", - говорят в "Яндекс.Маркете". 

"Согласен, подобное регулирование может негативно повлиять на маркетплейсы. Но необходимо учитывать, что вводящее в заблуждение описание товаров — это далеко не единственная головная боль таких площадок, и гораздо острее для бизнеса стоит проблема контрафакта. Буквально неделю назад Nike заявил, что начнет продавать свою продукцию напрямую Amazon, чтобы взять под контроль реализацию подделок своего бренда в каталоге интернет-ритейлера. Это говорит о том, что маркетплейсы не справятся с проблемой некачественного товара и подделок в одиночку: производители также должны принять участие в решении сложившейся ситуации", — говорит и.о. генерального директора CityAds Алексей Романенков.

Как следует из отзыва юристов Mail.Ru Group, законопроект предлагает избыточное регулирование и несет в себе существенные риски для сервисов. В частности, компания считает, что законопроект возлагает на агрегатора несвойственную ему ответственность, фактически приравнивая к продавцу. «Отсутствие у агрегатора возможности проверить размещаемую информацию о товаре и/или продавце на предмет ее достоверности ставит агрегатора в прямую зависимость от добросовестного поведения продавца», — указывается в отзыве.

Материал по теме

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Материал по теме

Маркетплейс "ЗдравСити" расширился в сегмент косметики

Материал по теме

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...