На СберМегаМаркете насчитали 10 млн товаров
Игорь Бахарев
Маркетплейс СберМегаМаркет отчитался о результатах 3 квартала 2022 года. Ассортимент к окончанию сентября достиг 10 млн уникальных товаров, увеличившись за три месяца в 2 раза.
В ассортименте на маркетплейсе в 4 раза увеличилось количество товаров длительного пользования, в 3,5 раза расширилась продукция бытовой техники и электроники, в 3 раза прирос сегмент fashion (одежда, обувь, аксессуары), FMCG (продукты, детские товары, красота и здоровье, зоотовары и пр.) демонстрирует усиление в 2 раза.
Продавцы
Растет и число подключившихся к площадке предпринимателей в сфере электронной и розничной торговли. Их стало в 2,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В компании объясняют такой рост тем, что сейчас региональные продавцы стремятся расширить каналы дистрибуции и географию продаж за счет сотрудничества с маркетплейсами и сократить при этом собственные затраты на привлечение и операционную деятельность по заказам.
Более активную заинтересованность к выходу на СберМегаМаркет проявляют предприниматели из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Свердловской и Новосибирской областей, Краснодарского края. При этом значительный прирост подключения к маркетплейсу наблюдается у продавцов из Кемеровской области (количество активаций увеличилось в 14 раз), Новосибирской области (в 13 раз), Республики Башкортостан (в 12,3 раза), Ростовской (в 11,6 раз) и Калужской (в 10,5 раз) областей.
По-прежнему предприниматели чаще подключаются по схеме FBS ("Витрина + Доставка"), но доля снизилась с 89% в 3 квартале 2021 года до 53% - в 2022 г. Активнее стали использовать гибридные схемы сотрудничества - доля увеличилась с 0,3% до 4%.
"Ключевым драйвером подключений является запуск в сентябре проекта по доставке товаров от региональных продавцов во все города присутствия маркетплейса, который мы сейчас активно масштабируем", - рассказывает Антон Сиземин, руководитель отдела продаж маркетплейса СберМегаМаркет.
По его словам, за три недели с момента старта по этой модели доставлено уже около 1 миллиона заказов, а общее количество посетителей сайта в сентябре превысило 22 миллиона. Существенно сокращаются сроки доставки клиентам, оптимизируется процесс подключения, а также растет частота заказов и география проникновения.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте