МТС: россияне стали чаще заказывать продукты и лекарства в интернете
Игорь Бахарев
Аналитики МТС Банка исследовали расходы россиян зимой 2023 года и обнаружили, что покупатели стали чаще делать онлайн-заказы в супермаркетах, аптеках, а также искать товары для дома и строительные материалы в интернет-магазинах.
"Уход западных брендов с российского рынка в 2022 году также подстегнул рост интернет-торговли. Количество онлайн-платежей в январе - феврале 2023 года выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - сообщили аналитики.
Данные о развитии товарных сегментов:
Количество онлайн-платежей в супермаркетах выросло на 77%, а в аптеках увеличилось на 36%.
Этот тренд связывают с активным ростом онлайн-торговли в последние годы и развитием онлайн-сервисов во время пандемии. Россияне оценили удобство и экономию времени, которые дает онлайн-шопинг, а также возможность выбора товаров в интернет-магазинах. Аналитики отмечают, что в интернет-аптеках более широкий выбор препаратов, а также возможность сравнения цен.
В то же время, средний чек при онлайн-покупках в супермаркетах и аптеках снизился на 21% и 5% соответственно. Это связано с тем, что россияне стали заказывать товары чаще, но меньшими объемами.
Зимой 2023 года россияне чаще, чем годом ранее, покупали онлайн-товары для дома и строительные материалы, количество трансакций выросло на 48% и 41% соответственно. В то же время средний чек снизился на 26% и 34%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте