Москва покинула тройку лидеров потребительского eCommerce-рейтинга

Игорь Бахарев
Компания PIM Solutions представила третий рейтинг российских регионов по потребительскому поведению их жителей в интернете. В этом году рейтинг возглавили Московская область, Краснодарский край и Татарстан. Все они укрепили свои позиции по сравнению с результатами прошлого года.

Москва и Санкт-Петербург, входящие в топ-3 в прошлом году, оказались на 5 и 6 местах, опустившись соответственно на 2 и 5 позиций. Последние места в рейтинге заняли Бурятия, Еврейская автономная область и Карачаево-Черкесская Республика.

Наибольший рост по сравнению с прошлым годом показали Оренбургская (+30 позиций), Астраханская (+24) и Архангельская (+21) области. Больше всего позиций по сравнению с прошлым годом потеряли Тверская (-39), Калининградская (-20) и Иркутская (-19) области.

page_reiting-regionov-2023_w800_h666 - ACDSee 32 v2.41_230925234526.jpeg

Драйверы развития

Московская область смогла занять первое место благодаря высокому выкупу и быстрому забору заказов. В 2023 году в большинстве регионов отмечено значительное увеличение среднего чека, рост выкупа и доли предоплаченных заказов, а также сокращение времени забора заказов. Причиной этому стали как объективные факторы (инфляция, увеличение плотности ПВЗ и постаматов), так и изменения в потребительском поведении россиян.

Еще одна яркая тенденция этого года – утрата лидирующих позиций Москвой и Санкт-Петербургом. Главной причиной стал относительно невысокий размер среднего чека, отмеченный в этих городах. Жители ряда нестоличных регионов стали в большей степени соответствовать критериям идеальных потребителей.

"На протяжении трех лет мы наблюдаем, что жители регионов становятся все более зрелыми интернет-покупателями. В первую очередь это относится к жителям дальних регионов. Так, почти во всех регионах вырос выкуп, доля предоплаты в ряде регионов выросла на 10% и более, а срок забора заказов заметно снизился. В последние годы интернет-магазины и логистические компании приложили много усилий к тому, чтобы предоставить жителям регионов московский уровень сервиса, и мы видим, что покупатели позитивно на это реагируют и уже начинают обходить жителей столиц по значимым характеристикам потребительского поведения. Это очень интересный процесс, и мы будем наблюдать за ним в дальнейшем", – прокомментировала исследование генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.

Исследование базируется на данных 30 млн интернет-заказов, прошедших через сервисы PIM Solutions в 1 полугодии 2023 года. Количество интернет-магазинов, в которых были оформлены анализируемые заказы, составило порядка 64 тыс. При его составлении учитывались такие показатели, как средний чек, уровень выкупа заказов, доля предоплаченных заказов, а также время забора заказов из ПВЗ и постаматов.
Материал по теме

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.