Мобильная конверсия переоценена
Игорь Бахарев
Популярность мобильных устройств в процессе шопинга продолжает расти. Несмотря на то, что все большее количество онлайн-покупателей обращаются к смартфонам и планшетам, показатель "мобильной" конверсии остаются низкими, согласно данным
По данным отчета, в первом квартале 2016 года доля пользователей, совершивших покупку с помощью мобильного устройства, составила всего 1,3%, тогда как годом ранее – 1,07%. При этом уровень конверсии на декстопах достиг 4%, а в первом квартале 2015 года – 3,62%.
Компьютеры и ПК сохраняют лидерские позиции. Так, в ходе опроса выяснилось, что 90% заходят в онлайн-магазины через декстопы, а 91% совершает оплату с помощью этих устройств. Исследователи отмечают, что смартфоны и планшеты чаще используют для того, чтобы просматривать товары, а не покупать.
Кроме того, небольшой экран мобильных устройств и низкая скорость соединения могут осложнить процесс заполнения полей с платежной информацией и адресом доставки. Это может привести к отказу пользователя от совершения покупки и, как следствие, к снижению уровня конверсии.
Аналитики считают, что мобильная конверсия продолжит расти, поскольку продавцы все больше вкладывают в новые методы оплаты. Например, многие ритейлеры внедряют кнопку моментальной покупки, позволяющую монетизировать растущий трафик со смартфонов и планшетов.
Согласно
В прошлом году у онлайн-магазина OZON.ru мобильные продажи увеличились на 30% – до 36% по сравнению с предыдущим годом. «Все категории растут просто здорово! Отдельно стоит выделить категорию «Детям и мамам». Она сейчас активно продолжает, причем особенно этот рост заметен в мобильном канале. Пользователи, в частности, молодые мамы, активно используют мобильное приложение, чтобы заказывать памперсы, пюре и так далее», — рассказал web-директор ритейлера Михаил Осин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте