Мобильные продажи в 2020 году выросли на 40%: аналитика Adjust/Liftoff

Игорь Бахарев
2020 год стал лучшим для использования шопинг-приложений интернет-магазинов. Спрос на покупки через смартфон активно растет.

Глобальная платформа для маркетинга приложений Adjust, в сотрудничестве с компанией Liftoff (специализируется в маркетинге мобильных приложений и ретаргетинге) проанализировали более 54 миллиардов рекламных показов, 10 миллионов установок и 2 миллиона новых событий с апреля 2019 г. по апрель 2020 года.

Основные результаты исследования:
  • Северная Америка лидирует по количеству мобильных покупок, но пользователи в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) тоже восприимчивы и готовы к шопингу, особенно те, что находятся в середине воронки продаж.
  • Привлечение пользователя за первой покупкой в приложении сейчас стоит $19,47, и это более чем вполовину дешевле, чем год назад.
  • Вовлеченность покупателей увеличилась на 40%, а процент покупок составляет 14,7% и заметно превосходит прошлогодние 10,5%.
  • Во время пандемии COVID-19 многие пользователи оставались дома и гораздо чаще делали заказы через смартфоны. Хотя стоимость установки приложений была относительно стабильна весь год, в марте 2020 г. этот показатель заметно снизился — в тот момент, когда карантин достиг пика, установка в среднем стоила $2.48.
“В прошлом году наш анализ показал, что успех таких гигантов розницы как Amazon, Flipkart и Alibaba открыл дорогу другим ритейлерам, стимулируя пользователей мобильных приложений делать покупки круглый год. Эта тенденция сохранилась и в 2020,” – объясняет Марк Эллис (Mark Ellis), сооснователь и CEO Liftoff. – “Пользователи адаптируются к изменениям в ритейле и полагаются на мобильные покупки как никогда раньше. Лучшего времени для маркетологов приложений онлайн-магазинов ещё не существовало”.

В мире, где снижается количество физических точек контакта с покупателями, приложения помогают брендам стимулировать рост. Согласно данным платформы Adjust, многие шопинг-гиганты уже сосредоточили усилия на повторном вовлечении и удержании своих пользователей.
“Индустрия e-commerce в целом была потрясена ситуацией с COVID-19 в первые недели марта, и маркетологи снижали рекламные расходы,” – рассказывает Пол Х. Мюллер (Paul H. Müller), сооснователь и CTO Adjust. – “Но в апреле, по мере того, как мы наблюдали восстановление отрасли, произошел сильный поворот в сторону ретаргетинга и повторного вовлечения — теперь магазины больше внимания уделяют возвращению потребителей в воронку продаж и сохранению интереса существующих клиентов”.
Интересно, что покупатели в Северной Америке быстро принимают решения о покупках, а пользователям из EMEA нужно больше мотивации. Во всем мире приложения для шоппинга стремительно растут, но Северная Америка оставила всех позади: стоимость конверсии в первую покупку в этом регионе в четыре раза ниже чем в других регионах (до $14,85), а показатель конверсии в покупку до четырех раз выше (27,6%).

В регионе EMEA ситуация немного сложнее. Конечно, пользователи в Европе, Африке и на Ближнем Востоке готовы покупать товары онлайн, особенно когда уже “разогреты” и знакомы с магазинами. Стоимость регистрации в приложениях здесь самая низкая из всех регионов ($4,60), а уровень конверсии в регистрацию самый высокий (48,2%).

Однако высокая стоимость привлечения платящего пользователя ($16,27) сочетается с уровнем вовлечения вдвое ниже, чем в Северной Америке (27,6% для пользователей из Северной Америки по сравнению с 13,6% в регионе EMEA). Иными словами, пользователи в EMEA легко регистрируются в приложениях, но дольше думают, прежде чем купить, поэтому магазины должны уделять больше сил убеждению новых пользователей и сохранять тех, кто уже совершал покупки.
Материал по теме

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Материал по теме

Как сократить число отписок от email-рассылок: опыт сети "585*Золотой"

Материал по теме

СберМаркет запустил витрину для B2B

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...