Мобильные продажи в 2020 году выросли на 40%: аналитика Adjust/Liftoff

Игорь Бахарев
2020 год стал лучшим для использования шопинг-приложений интернет-магазинов. Спрос на покупки через смартфон активно растет.

Глобальная платформа для маркетинга приложений Adjust, в сотрудничестве с компанией Liftoff (специализируется в маркетинге мобильных приложений и ретаргетинге) проанализировали более 54 миллиардов рекламных показов, 10 миллионов установок и 2 миллиона новых событий с апреля 2019 г. по апрель 2020 года.

Основные результаты исследования:
  • Северная Америка лидирует по количеству мобильных покупок, но пользователи в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) тоже восприимчивы и готовы к шопингу, особенно те, что находятся в середине воронки продаж.
  • Привлечение пользователя за первой покупкой в приложении сейчас стоит $19,47, и это более чем вполовину дешевле, чем год назад.
  • Вовлеченность покупателей увеличилась на 40%, а процент покупок составляет 14,7% и заметно превосходит прошлогодние 10,5%.
  • Во время пандемии COVID-19 многие пользователи оставались дома и гораздо чаще делали заказы через смартфоны. Хотя стоимость установки приложений была относительно стабильна весь год, в марте 2020 г. этот показатель заметно снизился — в тот момент, когда карантин достиг пика, установка в среднем стоила $2.48.
“В прошлом году наш анализ показал, что успех таких гигантов розницы как Amazon, Flipkart и Alibaba открыл дорогу другим ритейлерам, стимулируя пользователей мобильных приложений делать покупки круглый год. Эта тенденция сохранилась и в 2020,” – объясняет Марк Эллис (Mark Ellis), сооснователь и CEO Liftoff. – “Пользователи адаптируются к изменениям в ритейле и полагаются на мобильные покупки как никогда раньше. Лучшего времени для маркетологов приложений онлайн-магазинов ещё не существовало”.

В мире, где снижается количество физических точек контакта с покупателями, приложения помогают брендам стимулировать рост. Согласно данным платформы Adjust, многие шопинг-гиганты уже сосредоточили усилия на повторном вовлечении и удержании своих пользователей.
“Индустрия e-commerce в целом была потрясена ситуацией с COVID-19 в первые недели марта, и маркетологи снижали рекламные расходы,” – рассказывает Пол Х. Мюллер (Paul H. Müller), сооснователь и CTO Adjust. – “Но в апреле, по мере того, как мы наблюдали восстановление отрасли, произошел сильный поворот в сторону ретаргетинга и повторного вовлечения — теперь магазины больше внимания уделяют возвращению потребителей в воронку продаж и сохранению интереса существующих клиентов”.
Интересно, что покупатели в Северной Америке быстро принимают решения о покупках, а пользователям из EMEA нужно больше мотивации. Во всем мире приложения для шоппинга стремительно растут, но Северная Америка оставила всех позади: стоимость конверсии в первую покупку в этом регионе в четыре раза ниже чем в других регионах (до $14,85), а показатель конверсии в покупку до четырех раз выше (27,6%).

В регионе EMEA ситуация немного сложнее. Конечно, пользователи в Европе, Африке и на Ближнем Востоке готовы покупать товары онлайн, особенно когда уже “разогреты” и знакомы с магазинами. Стоимость регистрации в приложениях здесь самая низкая из всех регионов ($4,60), а уровень конверсии в регистрацию самый высокий (48,2%).

Однако высокая стоимость привлечения платящего пользователя ($16,27) сочетается с уровнем вовлечения вдвое ниже, чем в Северной Америке (27,6% для пользователей из Северной Америки по сравнению с 13,6% в регионе EMEA). Иными словами, пользователи в EMEA легко регистрируются в приложениях, но дольше думают, прежде чем купить, поэтому магазины должны уделять больше сил убеждению новых пользователей и сохранять тех, кто уже совершал покупки.
Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Материал по теме

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.