Мировой кроссбордер будет прибавлять по 25% до 2020 года

Игорь Бахарев

Шопинг в зарубежных онлайн-магазинах продолжает набирать популярность среди покупателей по всему миру. Согласно данным отчета DHL Express, валовый торговый объем (GMV) кроссбордерной торговли будет увеличиваться на 25% ежегодно вплоть до 2020 года. 

В 2015 году объем рынка eCommerce достигал $2 трлн, а доля трансграничной торговли составляла 15%. Ожидается, что к 2020 году мировой объем онлайн-продаж вырастет до $4-4,5 трлн, при этом доля кроссбордера поднимется до 22%. 

Выяснилось, что после выхода на зарубежные рынки выручка онлайн-ритейлеров увеличивается в примерно на 10-15%. Кроме того, в интернет-магазинах, которые предоставляют услугу экспресс-доставки, онлайн-продажи растут в 1,6 раз быстрее, чем в среднем по рынку. 

На покупки дороже $200 приходится около 20% заказов в зарубежных онлайн-магазинах. Аналитики отмечают, что доля "дорогих" кроссбордерных покупок растет в 2-3 раза активнее на рынках Европы (в Италии, Испании, Франции, Германии) и Азии (в Сингапуре, Индии и Гонконге). 

Наиболее популярными товарами у кроссбордерных покупателей стала одежда, обувь и аксессуары, а также БТиЭ. Большой потенциал роста есть у таких категорий, как косметик, зоотовары, продукты и спортивное снаряжение. Основные причины для покупки за рубежом – широкий ассортимент, привлекательные цены и акции, а также высокий уровень доверия к бренду. 

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), в прошлом году рынок кросс-бордерной интернет-торговли составил 227 млрд рублей. В 2016 году количество заказов, оформленных за рубежом, вырастет с 135 млн до 250 млн штук, тогда как число покупок в российских магазинах вырастет с 125 млн до 160 млн. 

Ранее Data Insight совместно с PayPal провели исследование, посвященное розничному онлайн-экспорту в России. Согласно данным отчета, объем покупок, оформленных в российских онлайн-магазинах покупателями из других стран, растет в два раза быстрее внутрироссийского eCommerce-рынка. 

Материал по теме

Как пандемия влияет на возвраты заказов из интернет-магазинов: аналитика 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & 

Материал по теме

Чиновники ЕАЭС хотят создать единого оператора трансграничной 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что надо привлечь онлайн-каналы для того, чтобы расширить каналы сбыта для местных товаров. Фонд помощи бедным при Alibaba Group выступил с предложением продавать продукцию ...

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...