Мировой кроссбордер будет прибавлять по 25% до 2020 года
Игорь Бахарев
Шопинг в зарубежных онлайн-магазинах продолжает набирать популярность среди покупателей по всему миру. Согласно данным
В 2015 году объем рынка eCommerce достигал $2 трлн, а доля трансграничной торговли составляла 15%. Ожидается, что к 2020 году мировой объем онлайн-продаж вырастет до $4-4,5 трлн, при этом доля кроссбордера поднимется до 22%.
Выяснилось, что после выхода на зарубежные рынки выручка онлайн-ритейлеров увеличивается в примерно на 10-15%. Кроме того, в интернет-магазинах, которые предоставляют услугу экспресс-доставки, онлайн-продажи растут в 1,6 раз быстрее, чем в среднем по рынку.
На покупки дороже $200 приходится около 20% заказов в зарубежных онлайн-магазинах. Аналитики отмечают, что доля "дорогих" кроссбордерных покупок растет в 2-3 раза активнее на рынках Европы (в Италии, Испании, Франции, Германии) и Азии (в Сингапуре, Индии и Гонконге).
Наиболее популярными товарами у кроссбордерных покупателей стала одежда, обувь и аксессуары, а также БТиЭ. Большой потенциал роста есть у таких категорий, как косметик, зоотовары, продукты и спортивное снаряжение. Основные причины для покупки за рубежом – широкий ассортимент, привлекательные цены и акции, а также высокий уровень доверия к бренду.
По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), в прошлом году рынок кросс-бордерной интернет-торговли составил 227 млрд рублей. В 2016 году количество заказов, оформленных за рубежом, вырастет с 135 млн до 250 млн штук, тогда как число покупок в российских магазинах вырастет с 125 млн до 160 млн.
Ранее Data Insight совместно с PayPal провели исследование, посвященное розничному онлайн-экспорту в России. Согласно данным отчета, объем покупок, оформленных в российских онлайн-магазинах покупателями из других стран, растет в два раза быстрее внутрироссийского eCommerce-рынка.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте