Меню

Мировой кроссбордер будет прибавлять по 25% до 2020 года

Игорь Бахарев

Шопинг в зарубежных онлайн-магазинах продолжает набирать популярность среди покупателей по всему миру. Согласно данным отчета DHL Express, валовый торговый объем (GMV) кроссбордерной торговли будет увеличиваться на 25% ежегодно вплоть до 2020 года. 

В 2015 году объем рынка eCommerce достигал $2 трлн, а доля трансграничной торговли составляла 15%. Ожидается, что к 2020 году мировой объем онлайн-продаж вырастет до $4-4,5 трлн, при этом доля кроссбордера поднимется до 22%. 

Выяснилось, что после выхода на зарубежные рынки выручка онлайн-ритейлеров увеличивается в примерно на 10-15%. Кроме того, в интернет-магазинах, которые предоставляют услугу экспресс-доставки, онлайн-продажи растут в 1,6 раз быстрее, чем в среднем по рынку. 

На покупки дороже $200 приходится около 20% заказов в зарубежных онлайн-магазинах. Аналитики отмечают, что доля "дорогих" кроссбордерных покупок растет в 2-3 раза активнее на рынках Европы (в Италии, Испании, Франции, Германии) и Азии (в Сингапуре, Индии и Гонконге). 

Наиболее популярными товарами у кроссбордерных покупателей стала одежда, обувь и аксессуары, а также БТиЭ. Большой потенциал роста есть у таких категорий, как косметик, зоотовары, продукты и спортивное снаряжение. Основные причины для покупки за рубежом – широкий ассортимент, привлекательные цены и акции, а также высокий уровень доверия к бренду. 

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), в прошлом году рынок кросс-бордерной интернет-торговли составил 227 млрд рублей. В 2016 году количество заказов, оформленных за рубежом, вырастет с 135 млн до 250 млн штук, тогда как число покупок в российских магазинах вырастет с 125 млн до 160 млн. 

Ранее Data Insight совместно с PayPal провели исследование, посвященное розничному онлайн-экспорту в России. Согласно данным отчета, объем покупок, оформленных в российских онлайн-магазинах покупателями из других стран, растет в два раза быстрее внутрироссийского eCommerce-рынка. 

Материал по теме

Pony Express откроет россиянам доступ к 100 европейским онлайн-магазинам

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Материал по теме

Как пандемия влияет на возвраты заказов из интернет-магазинов: аналитика DHL

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...