Wildberries поспорил с Минпромторгом о статусе ПВЗ

Игорь Бахарев

Wildberries выступил против инициативы Минпромторга признать пункты выдачи заказов (ПВЗ) торговыми точками. Компания считает, что это некорректно, так как в ПВЗ нет привычных прилавков и торгового зала, а продажа товаров там не осуществляется. По словам представителя Wildberries, ПВЗ — это часть логистической системы, где хранятся уже оформленные заказы клиентов. 

При этом компания подчеркнула, что сотрудничает с предпринимателями по всей стране, предоставляя им возможность открыть свой ПВЗ и зарабатывать. Wildberries выразил готовность обсудить эту инициативу с Минпромторгом, так как законопроект еще не окончательно сформирован.

Новое предложение Минпромторга о регулировании рынка электронной коммерции может существенно изменить правила игры для маркетплейсов. Ведомство предлагает приравнять цифровые торговые площадки к традиционным торговым сетям, что повлечет за собой ряд важных изменений.

Во-первых, маркетплейсы будут обязаны соблюдать те же требования, что и обычные магазины, в том числе в области контроля качества товаров и защиты прав потребителей. Во-вторых, им будет запрещено привлекать к работе самозанятых, что может ограничить гибкость и масштабируемость их бизнеса.

Законопроект также вводит новые требования к прозрачности деятельности маркетплейсов. Так, они должны будут публиковать на своих сайтах подробную информацию о договорах с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов.

Эти изменения направлены на упорядочивание рынка электронной коммерции и защиту прав потребителей. Однако они могут вызвать сопротивление со стороны маркетплейсов и самозанятых, которые опасаются усиления государственного регулирования.

Когда именно законопроект будет внесен в Госдуму, пока неизвестно. Минпромторг продолжает обсуждать эти инициативы с профильными комитетами.

Материал по теме

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Материал по теме

Wildberries выкатил индийскую витрину

Материал по теме

Центробанк сдаёт позиции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Центробанк сдаёт позиции

Центробанк намекнул, что может притормозить передел закона о платформенной экономике, потому что спор между банками и маркетплейсами зашел слишком далеко. Зампред ЦБ Алексей Гузнов сказал, что услыша...

Российские покупатели хотят индивидуального подхода: аналитика

Покупатели в онлайне ждут индивидуального подхода. Это главный вывод двух недавних исследований, которые показывают: персонализация становится важной частью поведения россиян и в выборе товаров, и в ожидани...

Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

Измеримость, диверсификация, регулирование - ключевые характеристики рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2025 году. К таким выводам пришел комитет АРИР по Influencer Marketing, представив обновленный трендбук....

Сеть "Подружка" запускает самовывоз через Wildberries

Сеть магазинов косметики "Подружка" подключилась к сервису самовывоза Wildberries. РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) интегрировала магазины ритейлера в сервис Click&Collect. Теперь товары "Подр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.