Меню

Минпромторг: доля интернет-продаж составит 19% к 2024 году

Игорь Бахарев

В Минпромторге прогнозируют рост доли интернет-торговли. Как сообщил замдиректора департамента развития внутренней торговли министерства Сергей Лобанов, уже через три года оборот в отрасли составит более 7 трлн рублей. Соответственно, доля интернет-продаж в общем обороте к 2024 году составит 19%.

"В 2019 году рынок интернет-торговли увеличился на 22% и составил 2 трлн рублей", - пояснил Лобанов.

Важным толчком к развитию онлайн-торговли станет снятие ограничений на доступ к режиму самозанятых в этой сфере, сообщил Лобанов.

"Два ключевых момента - это обеспечение максимально широких возможностей легального развития электронной торговли путем увеличения предпринимательской активности и расширения частной инициативы. <….> Первая задача здесь - допустить к режиму самозанятых тех граждан, которые желают торговать онлайн", - сказал он.

Интересно, что эти цифры примерно соответствуют прогнозу Data Insight. Там полагают, что средний рост интернет-торговли с 2019 по 2024 год (CAGR) составит 33,2%. За эти годы рынок продаж материальных товаров через интернет вырастет с 1,7 до 7,2 триллиона рублей.

Основные драйверы такого роста, по мнению экспертов Data Insight:

1. Новые онлайн-покупатели.

2. Изоляция дома.

3. Увеличение частоты покупок.

4. Переход части людей на удаленную работу.

5. Рост онлайн-продаж FMCG.

6. Падение покупательской способности и потребительской активности.

Clip2net_201019220448.png

По прогнозам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), доля онлайн-торговли в РФ может вырасти с 6,1% в 2019 г. до 9,2% по итогам 2020 г., в том числе за счет влияния пандемии на каналы продаж. Влияние пандемии на рост онлайн-торговли в России составит не менее 6% в среднем в год до 2024 г. Совокупный дополнительный прирост за счет факторов пандемии за эти годы составит 4,4 трлн руб. из 23,5 трлн рублей.

Материал по теме

Как украинский eСommerce принял вызовы 2020 года

Материал по теме

"Почта России": объём рынка eCommerce за 4 года вырастет втрое

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerce вырастет на 30% в 2020 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг омниканальности ритейлеров от Data Insight: лучшие из лучших

AWG и Data Insight провели исследование и опубликовали рейтинг топ-100 компаний с лучшим покупательским опытом. Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж - насколько он хорошо вписан в общую с...

Как удалённые консультации помогает ритейлу: кейсы "М.Видео" и Neiman Marcus

Сеть "М.Видео" подвела первые итоги запуска видеконсультаций. В рамках этого сервиса продавец удалённо может авторизовать покупателя и вместе с ним оформить заказ. Более 500 продавцов при помощи виде...

"Магнит" тестирует новый сервис доставки

"Магнит" запустил собственный сервис доставки из гипермаркетов. Доставка из крупного формата за три часа тестируется в Краснодаре. Для заказа доступно около 25 тысяч артикулов. "В мобильном приложени...

Лев Хасис: Сбербанк запустит кросс-категорийный универсальный маркетплейс в 2021 году

"Сбер" планирует запустить в 2021 году кросс-категорийный универсальный маркетплейс. Банк намерен занять сильные позиции в ключевых товарных категориях - электронике и бытовой технике, одежде и обуви, проду...

"Утконос" полностью обновил сайт

Онлайн-магазин "Утконос ОНЛАЙН" провел масштабное обновление сайта utkonos.ru и внедрил на витрине адаптивный дизайн. По результатам тестового запуска конверсия онлайн-магазина увеличилась на 42%, а среднее...

Кейс: Как PUMA улучшила покупательский опыт с помощью омниканального маркетинга

Бренд спортивной и повседневной одежды PUMA широко представлен в России и до недавнего времени сосредотачивался на развитии оффлайн-направления. В компании рассказали, как они развивали модель ROPO (выбирай ...