Минпромторг: доля интернет-продаж составит 19% к 2024 году

Игорь Бахарев

В Минпромторге прогнозируют рост доли интернет-торговли. Как сообщил замдиректора департамента развития внутренней торговли министерства Сергей Лобанов, уже через три года оборот в отрасли составит более 7 трлн рублей. Соответственно, доля интернет-продаж в общем обороте к 2024 году составит 19%.

"В 2019 году рынок интернет-торговли увеличился на 22% и составил 2 трлн рублей", - пояснил Лобанов.

Важным толчком к развитию онлайн-торговли станет снятие ограничений на доступ к режиму самозанятых в этой сфере, сообщил Лобанов.

"Два ключевых момента - это обеспечение максимально широких возможностей легального развития электронной торговли путем увеличения предпринимательской активности и расширения частной инициативы. <….> Первая задача здесь - допустить к режиму самозанятых тех граждан, которые желают торговать онлайн", - сказал он.

Интересно, что эти цифры примерно соответствуют прогнозу Data Insight. Там полагают, что средний рост интернет-торговли с 2019 по 2024 год (CAGR) составит 33,2%. За эти годы рынок продаж материальных товаров через интернет вырастет с 1,7 до 7,2 триллиона рублей.

Основные драйверы такого роста, по мнению экспертов Data Insight:

1. Новые онлайн-покупатели.

2. Изоляция дома.

3. Увеличение частоты покупок.

4. Переход части людей на удаленную работу.

5. Рост онлайн-продаж FMCG.

6. Падение покупательской способности и потребительской активности.

Clip2net_201019220448.png

По прогнозам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), доля онлайн-торговли в РФ может вырасти с 6,1% в 2019 г. до 9,2% по итогам 2020 г., в том числе за счет влияния пандемии на каналы продаж. Влияние пандемии на рост онлайн-торговли в России составит не менее 6% в среднем в год до 2024 г. Совокупный дополнительный прирост за счет факторов пандемии за эти годы составит 4,4 трлн руб. из 23,5 трлн рублей.

Материал по теме

Amazon вырастет до 41,4% от ecom-рынка США в 2021 году: прогноз eMаrketer

Материал по теме

Российский eCommerce дорос до 10% от розницы

Материал по теме

Минпромторгу предложили зарегулировать eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсам пропишут хартию

Представители крупнейших российских онлайн-площадок совместно с крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями подготовили проект "добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщика...

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Одностраничный сайт с основной информацией о компании — это универсальное решение для бизнеса, нуждающегося в представлении в сети, но не желающего тратить много времени и ресурсов на создание полномасштабн...

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удор...

Российский майонез нашёл путь на китайский рынок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

"Самокат" привезёт лекарства из "СберЕаптеки"

"СберЕаптека" собирается интегрироваться с "Самокатом". Как рассказала коммерческий директор "СберЕаптеки" Евгения Ламина, совместный проект "практически готов" к запуску. По ее словам, у пользователей "Сам...

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постано...