Минфин подталкивает алкоголь к онлайну

Игорь Бахарев
Министерство финансов РФ внесло в правительство законопроект о легализации продажи спиртного через интернет. Как сообщает газета "Известия" со ссылкой на соответствующий документ, планируется, что продажи начнутся с 2019 года. Новые нормы узаконят торговлю пивом, сидром, медовухой и российскими винами.

В лицензию планируется вписывать название продающей страницы и доменное имя. В законопроекте указано, что торговлю спиртным будут вести только в зоне egais.ru.

Из документа следует, что сейчас у рынка алкогольной продукции есть потребность в создании условий легальной розничной продажи спиртного дистанционным способом. При этом в Минфине подчеркнули, что на продажу алкоголя в интернете будут перенесены все имеющиеся в обычной торговле запреты, то есть ограничение по времени с 8 утра до 23 часов вечера, запрет на продажу алкоголя несовершеннолетними и так далее.

Первый вице-премьер Антон Силуанов пишет, что законопроект согласовали Минпромторг, Минкомсвязи, Минсельхоз и ФНС. Есть и замечания. В частности, Росалкогольрегулирование сочло, что на первом этапе следует допустить к продажам только маркируемую алкогольную продукцию. То есть все напитки, кроме пива.

Минфин подписал протокол разногласий с Минздравом и Роспотребнадзором, представители которых заявили о несоответствии закона государственной политике РФ.

Рынок ждёт начала продаж. Гендиректор супермаркетов "Перекресток" Владимир Сорокин оценивает потенциальное увеличение выручки онлайн-магазина сети еще на 20% при разрешении продаж алкоголя. 

Разрешение на торговлю алкоголем в интернете даст толчок к развитию доставки продуктов в России, уверен партнер Data Insight Федор Вирин. "Сама по себе эта категория очень крутая и интересная, но важно, что алкоголь является заметным дополнением к продуктовой корзине. Продуктовые магазины, которые продают товары ежедневного пользования, получат плюс 100% к заказу в виде алкоголя. Тем самым торговля продуктами питания станет для них более интересной. Это выведет на рынок новых игроков", - говорит он.

"Мы рассчитываем, что альтернативный канал дистрибуции будет вскоре открыт для участников отрасли и станет одним из драйверов роста пивного рынка в дальнейшем", - заявляет директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН ИнБев" Ораз Дурдыев.
Материал по теме

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Материал по теме

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.