Маркетплейсы призвали искусственный интеллект на контроль скидок и цен

Игорь Бахарев

Яндекс Маркет начнет выявлять при помощи алгоритмов предложения на площадке с необоснованно завышенной ценой. Планируется, что новый механизм защитит добросовестных продавцов, которые сдерживают рост цен для покупателей. 

Продавцы, которые не завышают цены, смогут получать больше просмотров на витрине маркетплейса по сравнению с теми продавцами, которые предлагают покупателям маркетплейса товары по существенно более высокой цене, чем в других каналах продаж.

При этом как и раньше Маркет не устанавливает требований к значениям цен, и финальную цену на конкретный товар определяет сам продавец с учетом множества факторов — своих затрат, запасов на складах, доступности, спроса с учетом сезонности и прогнозов, затрат на логистику и т.д. Алгоритмы будут выявлять карточки товаров, на которые цены необоснованно завышены именно для покупателей Маркета.   

Продавцы таких товаров будут получать оповещения. Устранив расхождение, они смогут продолжить продажи таких товаров на маркетплейсе в прежнем режиме. Новый механизм позволит защитить от переплат покупателей маркетплейса, которые привыкли совершать все покупки на одной площадке и для которых доступная цена является одним из ключевых факторов выбора, а  продавцам поможет привлечь больше покупателей, а, значит, увеличить продажи. 

Wildberries, в свою очередь, заявил, что искусственный интеллект поможет в борьбе с фейковыми скидками и накрутками позиций товаров в поисковой выдаче, которые некоторые недобросовестные участники рынка используют для обмана пользователей. Маркетплейс запустил ИТ-решение на основе искусственного интеллекта (AI), которое позволяет представлять пользователям предложения с настоящими скидками на товары. Система анализирует историю цен на товары и выдает на первые места в поисковой выдаче товары с реальными, а не "номинальными" скидками. 

Для того, чтобы воспользоваться новой опцией, пользователям достаточно включить новый фильтр "Сначала выгодные". Он уже активирован на сайте и в мобильных приложениях Wildberries.

А Ozon позволит алгоритму рекомендовать величину скидок. Аналитики маркетплейса увидели, что лишь 2% товаров с остатками, у которых было мало покупок в последние 30 дней, получают заказы во время акции. Причина, видимо, в том, что когда идут распродажи, многие селлеры уменьшают цены на ходовые товары и новинки, а также пытаются  сделать позиции более популярными. И действительно продажи таких товаров в 45% случаев сильно увеличиваются во время промо. Однако выходит, что при одинаковом уровне скидок неходовые позиции, которые нужно распродать, так и остаются непопулярными. 

Чтобы акции стали эффективными для всех товаров, с 6 октября Ozon сделал следующее: 
1. попросил поставить стандартную скидку (она будет указана в статье «Базы знаний») для товаров, которые за последние 30 дней продавались на уровне аналогичных товаров, для сезонных товаров и новинок (если вы завели карточку и обновили остатки меньше, чем 30 дней назад);
2. для товаров без продаж за последние 30 дней или с очень маленькими продажами на фоне аналогичных позиций, нижняя граница скидки будет выше — система оценит спрос, категорию и при добавлении товара в акцию покажет, какая цена необходима, чтобы заинтересовать клиентов. 

Это условие будет работать для всех акций, устраиваемых Ozon, в том числе и для позиций, которые селлеры после 5 октября добавят в «11.11» или «Чёрную пятницу». А вот товаров, которые были добавлены раньше, новое правило не коснётся: селлеры смогут повысить уровень скидки только по собственному желанию.
Материал по теме

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.