Маркетплейсы призвали искусственный интеллект на контроль скидок и цен

Игорь Бахарев
Яндекс Маркет начнет выявлять при помощи алгоритмов предложения на площадке с необоснованно завышенной ценой. Планируется, что новый механизм защитит добросовестных продавцов, которые сдерживают рост цен для покупателей.
Продавцы, которые не завышают цены, смогут получать больше просмотров на витрине маркетплейса по сравнению с теми продавцами, которые предлагают покупателям маркетплейса товары по существенно более высокой цене, чем в других каналах продаж.
При этом как и раньше Маркет не устанавливает требований к значениям цен, и финальную цену на конкретный товар определяет сам продавец с учетом множества факторов — своих затрат, запасов на складах, доступности, спроса с учетом сезонности и прогнозов, затрат на логистику и т.д. Алгоритмы будут выявлять карточки товаров, на которые цены необоснованно завышены именно для покупателей Маркета.
Продавцы таких товаров будут получать оповещения. Устранив расхождение, они смогут продолжить продажи таких товаров на маркетплейсе в прежнем режиме. Новый механизм позволит защитить от переплат покупателей маркетплейса, которые привыкли совершать все покупки на одной площадке и для которых доступная цена является одним из ключевых факторов выбора, а продавцам поможет привлечь больше покупателей, а, значит, увеличить продажи.
Wildberries, в свою очередь, заявил, что искусственный интеллект поможет в борьбе с фейковыми скидками и накрутками позиций товаров в поисковой выдаче, которые некоторые недобросовестные участники рынка используют для обмана пользователей. Маркетплейс запустил ИТ-решение на основе искусственного интеллекта (AI), которое позволяет представлять пользователям предложения с настоящими скидками на товары. Система анализирует историю цен на товары и выдает на первые места в поисковой выдаче товары с реальными, а не "номинальными" скидками.Для того, чтобы воспользоваться новой опцией, пользователям достаточно включить новый фильтр "Сначала выгодные". Он уже активирован на сайте и в мобильных приложениях Wildberries.
А Ozon позволит алгоритму рекомендовать величину скидок. Аналитики маркетплейса увидели, что лишь 2% товаров с остатками, у которых было мало покупок в последние 30 дней, получают заказы во время акции. Причина, видимо, в том, что когда идут распродажи, многие селлеры уменьшают цены на ходовые товары и новинки, а также пытаются сделать позиции более популярными. И действительно продажи таких товаров в 45% случаев сильно увеличиваются во время промо. Однако выходит, что при одинаковом уровне скидок неходовые позиции, которые нужно распродать, так и остаются непопулярными.
Чтобы акции стали эффективными для всех товаров, с 6 октября Ozon сделал следующее:
1. попросил поставить стандартную скидку (она будет указана в статье «Базы знаний») для товаров, которые за последние 30 дней продавались на уровне аналогичных товаров, для сезонных товаров и новинок (если вы завели карточку и обновили остатки меньше, чем 30 дней назад);
2. для товаров без продаж за последние 30 дней или с очень маленькими продажами на фоне аналогичных позиций, нижняя граница скидки будет выше — система оценит спрос, категорию и при добавлении товара в акцию покажет, какая цена необходима, чтобы заинтересовать клиентов.
Это условие будет работать для всех акций, устраиваемых Ozon, в том числе и для позиций, которые селлеры после 5 октября добавят в «11.11» или «Чёрную пятницу». А вот товаров, которые были добавлены раньше, новое правило не коснётся: селлеры смогут повысить уровень скидки только по собственному желанию.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте