Маркетплейсы обросли новыми брендами
Игорь Бахарев
На российских маркетплейсах в 2024 году значительно выросло число новых брендов. Активнее всего растут сегменты женского белья, постельных принадлежностей и автотоваров. По данным исследования сервиса аналитики "Контур" и центра PRO Wildberries, рост в этих категориях составил 27–28% год к году. Эксперты объясняют это низким порогом входа для селлеров: такие товары легко производить и масштабировать, а регулярный спрос на них обеспечивает стабильные продажи.
Общий рост новых торговых марок на маркетплейсах, включая Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет, связан с увеличением числа продавцов, которых за год стало вдвое больше, до 700 тысяч компаний.
В Wildberries за 2024 год появилось на 11% больше новых брендов в 20 крупных категориях. Наибольший прирост наблюдался в сегментах автотоваров и товаров для красоты (около 30%), а также бытовой химии (24%). Ozon зафиксировал 14%-й рост числа новых брендов, при этом самыми динамичными стали категории готовых продуктов питания (+60%) и крупной бытовой техники (+31%).
По мнению аналитиков, несмотря на возросшие комиссии и усиление конкуренции, маркетплейсы останутся привлекательной площадкой для предпринимателей. Однако есть мнение, что рост числа брендов отчасти обусловлен попытками продавцов минимизировать убытки.
Гендиректор АНО "Цифровизации и новых технологий" Алексей Кожевников: "Эта система может работать так: продавец разместил товар, но на него не было спроса. Хранить его на складе дорого, забрать с площадки — убыточно. Продавец, пытаясь выйти из ситуации, создает новый бренд".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте