Маркетплейсы обросли новыми брендами

Игорь Бахарев

На российских маркетплейсах в 2024 году значительно выросло число новых брендов. Активнее всего растут сегменты женского белья, постельных принадлежностей и автотоваров. По данным исследования сервиса аналитики "Контур" и центра PRO Wildberries, рост в этих категориях составил 27–28% год к году. Эксперты объясняют это низким порогом входа для селлеров: такие товары легко производить и масштабировать, а регулярный спрос на них обеспечивает стабильные продажи.

Общий рост новых торговых марок на маркетплейсах, включая Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет, связан с увеличением числа продавцов, которых за год стало вдвое больше, до 700 тысяч компаний.

В Wildberries за 2024 год появилось на 11% больше новых брендов в 20 крупных категориях. Наибольший прирост наблюдался в сегментах автотоваров и товаров для красоты (около 30%), а также бытовой химии (24%). Ozon зафиксировал 14%-й рост числа новых брендов, при этом самыми динамичными стали категории готовых продуктов питания (+60%) и крупной бытовой техники (+31%).

По мнению аналитиков, несмотря на возросшие комиссии и усиление конкуренции, маркетплейсы останутся привлекательной площадкой для предпринимателей. Однако есть мнение, что рост числа брендов отчасти обусловлен попытками продавцов минимизировать убытки. 

Гендиректор АНО "Цифровизации и новых технологий" Алексей Кожевников: "Эта система может работать так: продавец разместил товар, но на него не было спроса. Хранить его на складе дорого, забрать с площадки — убыточно. Продавец, пытаясь выйти из ситуации, создает новый бренд".

Материал по теме

ФАС уточняет критерии интернет-рекламы: новые правила для маркетплейсов

Материал по теме

Зумеры предпочитают торговать на маркетплейсах: аналитика

Материал по теме

"Золотое яблоко" расширяет ассортимент через запуск 3P-площадки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ЛЭТУАЛЬ отчиталась об успехах в онлайн-продажах

Косметическая компания ЛЭТУАЛЬ подвела итоги 2024 года, а также поделилась планами на 2025 год. Количество клиентов сети за прошлый год превысило 50 миллионов человек, охватывая жителей России, стран СНГ и ...

Хакеры взломали аккаунт Ozon в VK и запустили фишинговую рассылку

В ночь на 29 января хакеры получили доступ к аккаунту сотрудника службы поддержки Ozon в официальном сообществе компании во «ВКонтакте». Злоумышленники запустили массовую фишинговую рассылку, предлагая поль...

Цифры и тренды на маркетплейсах: что ожидать в 2025 году?

На предстоящей конференции «Селлеры и Маркетплейсы — 2025» будут представлены ключевые тенденции, определяющие будущее площадок и работу продавцов. Платформы электронной коммерции продолжают развиваться, и ...

Яндекс Еда представила новый гид Ultima Guide

Яндекс Еда представила обновлённый ресторанный гид Ultima Guide по Москве, включивший 50 лучших заведений города. Отбор проводился с участием нейросети, клиентов сервиса и экспертов индустрии. Гид поможет в...

"Купер" запускает доставку посылок между пользователями

Сервис доставки "Купер" расширяет спектр своих услуг и запускает доставку посылок между пользователями. Новая опция уже доступна жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурге и Нижнего Новгорода. В ближай...

Henderson нарастил онлайн-продажи на 51%

Сеть магазинов мужской одежды Henderson по итогам 2024 года увеличила выручку на 24,2% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 20,8 млрд рублей. Рост показателя за два года превысил 67,5%. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.