Маркетплейсам ударили по БАДам

Игорь Бахарев

Информация о продаже БАД на сервисах "Яндекс. Маркет", "СберМегаМаркет", "Сбер Еаптека" и Aliexpress является запрещенной. Такое решение вынес Ленинский районный суд г. Ижевска.

Поводом для блокировки послужило обращение общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ). Члены организации в ходе регулярно проводимого мониторинга обнаружили "более 50 различных БАД с запрещенными компонентами".

"В последнее время мы фиксируем постоянно растущий спрос на онлайн-покупку БАД. Вместе с этим, ни один маркетплейс не наладил эффективную систему для контроля за ассортиментом реализуемых товаров. Это влечет для потребителей целый ряд рисков, связанных с качеством и безопасностью приобретаемой продукции", - заявил председатель ОПИ Олег Павлов.

По его словам, необходимо нормативное закрепление соответствующих обязанностей агрегаторов, а также распространение цифровой маркировки на БАД.

Решения суда подлежат немедленному исполнению и будут направлены судом в Роскомнадзор для блокировки данных товаров.

В начале сентября специалисты ОПИ уже направляли обращение в Генпрокуратуру с просьбой запретить информацию о продаже якобы "опасных" добавок. Тогда в "Яндекс.Маркете"поясняли, что модель маркетплейса предполагает, что торговцы размещают свои товары самостоятельно. При этом автоматизация процесса проверки затруднена: названия используемых в БАДах сильнодействующих веществ в нормативно-правовых документах не всегда соответствуют ТН продукта или входящего в его состав компонента. В качестве примера представитель "Яндекс.Маркета" приводил витанию снотворную - это растение чаще называют "ашваганда", тогда как этого слова в регламенте нет.

Материал по теме

Фарма массово уходит в онлайн

Материал по теме

"Запустили продажи в Екатеринбурге и не наняли ни одного сотрудника"

Материал по теме

Маркетплейс по полочкам. Куда идти, сколько вкладывать и как попасть в топ?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Marks & Spencer закрывает магазины во Франции и усилит онлайн

Marks & Spencer закроет около половины магазинов во Франции. У компании 20 торговых точек в стране и 11 из них прекратят операционную деятельность. Ранее M&S рассматривала возможность полного сворачивания б...

Ipsos: доля mCommerce достигла 79%

Доля онлайн-заказов, сделанных россиянами через смартфоны, в 2021 году достигла 79% от всего числа интернет-заказов, говорится в исследовании Ipsos. Доля использования компьютеров и ноутбуков для интернет...

"Самокат" начал доставку из общепита

"Самокат" начал доставлять готовую еду из заведений общепита, розничных магазинов и сервисов доставки еды. В разделе "готовая еда" как в экспресс-доставке, так и в доставке за 1,5 часа пользователи м...

"Яндексу" ударили по "колдунщикам"

"Яндекс" смог заключить мировое соглашение с Avito, Wildberries, ЦИАН и несколькими другими компаниями, которые в прошлом году пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на злоупотребление до...

От чего зависит успех B2B-продаж в онлайне

Российский рынок оптовых онлайн-продаж находится на этапе поиска эффективной модели. У B2B-компаний нет четкого понимания, как продавать в онлайне, – есть только успешный пример розницы с ее стремительным ро...

Из офлайна в NFT: как ритейл и производители осваивают новые технологии

Selfridges готовится стать первым в мире магазином, который будет продавать NFT по фиксированной цене непосредственно "через прилавок". Компания представит вселенную с уникальными витринами, pop-up простран...