Маркетплейсам ударили по БАДам

Игорь Бахарев

Информация о продаже БАД на сервисах "Яндекс. Маркет", "СберМегаМаркет", "Сбер Еаптека" и Aliexpress является запрещенной. Такое решение вынес Ленинский районный суд г. Ижевска.

Поводом для блокировки послужило обращение общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ). Члены организации в ходе регулярно проводимого мониторинга обнаружили "более 50 различных БАД с запрещенными компонентами".

"В последнее время мы фиксируем постоянно растущий спрос на онлайн-покупку БАД. Вместе с этим, ни один маркетплейс не наладил эффективную систему для контроля за ассортиментом реализуемых товаров. Это влечет для потребителей целый ряд рисков, связанных с качеством и безопасностью приобретаемой продукции", - заявил председатель ОПИ Олег Павлов.

По его словам, необходимо нормативное закрепление соответствующих обязанностей агрегаторов, а также распространение цифровой маркировки на БАД.

Решения суда подлежат немедленному исполнению и будут направлены судом в Роскомнадзор для блокировки данных товаров.

В начале сентября специалисты ОПИ уже направляли обращение в Генпрокуратуру с просьбой запретить информацию о продаже якобы "опасных" добавок. Тогда в "Яндекс.Маркете"поясняли, что модель маркетплейса предполагает, что торговцы размещают свои товары самостоятельно. При этом автоматизация процесса проверки затруднена: названия используемых в БАДах сильнодействующих веществ в нормативно-правовых документах не всегда соответствуют ТН продукта или входящего в его состав компонента. В качестве примера представитель "Яндекс.Маркета" приводил витанию снотворную - это растение чаще называют "ашваганда", тогда как этого слова в регламенте нет.

Материал по теме

Выручка Сбер Еаптеки выросла на 83% за 9 месяцев 2022 года

Материал по теме

Онлайн-спрос на лекарства вырос за год на 71%

Материал по теме

Сколько россияне тратят на распродажах: аналитика Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В ноябре россияне перестали продавать технику

Российский сервис быстрого выкупа техники ДамПродам, который позволяет обменять старые гаджеты на новые с доплатой, выяснил, как менялось потребительское поведение россиян фактически в сентябре, октябре и но...

Выручка Сбер Еаптеки выросла на 83% за 9 месяцев 2022 года

Выручка компании Сбер Еаптека составила 19,6 млрд рублей с НДС — это на 83,1% больше, чем год назад. Количество заказов за 9 месяцев превысило 12,8 млн — на 80% больше, чем в 2021 году. По данным рейтин...

Лента ускорила возврат товаров

Лента усовершенствовала ряд механик возврата товаров. Теперь покупатели могут вернуть деньги за некачественный продукт без визита в магазин. Для этого достаточно написать в чат-бот компании в мессенджерах Teleg...

5Post оформила 20 млн заказов через ПВЗ с начала года

Всего за 10 месяцев текущего года через систему постаматов и пунктов выдачи 5Post было оформлено около 20 миллионов отправлений, сообщают в X5 Group. Cамыми активными регионами стали Москва и Московская обл...

Рынок eCommerce за 3 квартала 2022 года: аналитика Data Insight

За три квартала 2022 года на рынке электронной коммерции было доставлено 1 700 миллионов заказов, что на 52% больше, чем за такое же время год назад, следует из результатов исследования Data Insight "Послед...

Распродажи вышли из моды

В 2022 году онлайн-площадки проводили акцию 11.11 с конца октября до середины ноября. Аналитики First Data сравнили данные о покупках за период распродаж прошлого и нынешнего года и выяснили, что россияне...