Маркетплейсам грозят ужесточением контроля

Игорь Бахарев
Глава АНО "Цифровизации и новых технологий" Алексей Кожевников предложил вывести маркетплейсы из-под действия постановления, которое ограничивает антимонопольный контроль над маркетплейсами.
Он направил письмо с предложением главе Минцифры Максуту Шадаеву, пояснив, что действующее постановление не позволяет проводить оценочные мероприятия ФАС до конца 2024 года, но "на практике маркетплейсы злоупотребляют своей свободой".
ФАС "считает возможным" рассмотреть выведение антимонопольного контроля из-под действия постановления, чтобы защитить права участников рынка, в том числе малого и среднего бизнеса и потребителей.
Однако участники онлайн-торговли продолжают защищать концепцию саморегулирования. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли, Артем Соколов, считает, что существующих механизмов достаточно для урегулирования спорных вопросов. Он также подчеркнул, что маркетплейсы на 100% являются IT-компаниями, поэтому инициатива противоречит политике государства в области цифровизации и развития цифровых рынков.
По словам управляющего партнера Kulik & Partners Law.Economics Ярослава Кулика, до последних конфликтов с Wildberries предполагалось, что ФАС будет следить за соблюдением принципов саморегулирования маркетплейсов. Соглашение об этом, напомним, было подписано в прошлом году. Но регулятор и законодатель не раз допускали принятие мер, если бизнес не справится, подчеркивает юрист.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте