Marketplace Pulse: американский рынок поставил рекорд, но впал в депрессию

Игорь Бахарев

В 2022 году расходы американских домохозяйств на закупки в онлайн-магазинах превысили $1 трлн, говорится в исследовании Year in Review 2022 от Marketplace Pulse. Эксперты предсказывали, что рынок преодолеет эту планку лишь в 2024 году. В прошлом году расходы семей на eCommerce были на 25% больше, чем прогнозировалось до пандемии. Если бы не коронавирус, электронная коммерция росла бы такими же темпами, как и в предыдущие годы, на 14-15% в год и объем продаж в 2022 году составил бы всего $815 млрд.

Тем не менее, 2023 год отрасль встречает в депрессии, ведь впервые с 2009 года темпы роста электронной коммерции, вероятно, снизятся до однозначных цифр. За последние 12 месяцев рост составил всего 9% по сравнению с предыдущим периодом. Общие розничные расходы росли быстрее, чем онлайн-торговля, и проникновение электронной коммерции вернулось к допандемической тенденции.

Clip2net_230113153628.png

В третьем квартале на онлайн пришлось 14,8% потребительских расходов, а без учета ресторанов, автосалонов и заправок — 21%. Это намного меньше того, что ожидали от отрасли игроки и инвесторы. В последние два года компании, окрылённые результатами пандемии и надеждами на продолжение опережающего роста, вкладывали чрезмерные деньги в найм персонала и инфраструктуру. И потом им срочно пришлось сворачивать инвестиционные планы из-за неблагоприятных экономических факторов.

Clip2net_230113155408.png

Очень хорошо описал эту тенденцию генеральный директор Facebook Марк Цукерберг. "В начале Covid мир быстро перешел в онлайн, и всплеск электронной коммерции привел к чрезмерному росту доходов. Многие предсказывали, что нас ждёт постоянное ускорение, которое продолжится даже после окончания пандемии. Я тоже, поэтому я принял решение значительно увеличить наши инвестиции. К сожалению, все произошло не так, как я ожидал", — написал он, объявляя о массовых увольнениях в ноябре.

Между тем, тренд на "светлое будущее" налицо, считают эксперты Marketplace Pulse. Мало того, по их мнению, сам термин eCommerce устарел. Ведь "e" в нём означает "электронная", так как этот термин появился на несколько десятилетий раньше интернета. Но сейчас он уже не полностью описывает происходящее. 

"Сейчас покупка часто начинается в сети, а заканчивается в физических магазинах: 6 долларов из каждых 10, потраченных на покупки, либо совершаются непосредственно в онлайне, либо, так или иначе, в их процессе участвовали онлайн-транзакции. В течение следующих пять лет этот показатель вырастет до 7 долларов из 10, так как чаще "путь клиента" начинается с Instagram, TikTok или Netflix", - говорится в отчёте Marketplace Pulse.

Попытки количественной оценки расходов домохозяйств на электронную коммерцию игнорируют тот факт, что больше нельзя четко разделить, в какой именно степени онлайн повлиял на покупку.

Материал по теме

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Формула успеха: как строить отношения с контрагентами для повышения эффективности маркетинга

Согласно исследованиям, привлечь нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем удержать существующего. Выстроить долгосрочные отношения важно не только в смысле экономической целесообразности, но и для репутации ...

ЕС готовится ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов

В конце июля Евросоюз планирует ввести импортные пошлины на товары, приобретаемые на популярных маркетплейсах, таких как AliExpress, Temu и Shein. Формально новые правила коснутся любых интернет-магазинов, ...

Покупка одежды в онлайне: аналитика Data Insight

Аналитики Data Insight при содействии Arvato и GBS опубликовали исследование "Онлайн-покупка одежды и обуви. Анализ потребительского поведения", в котором рассмотрены тенденции и предпочтения покупателей во...

Роспотребнадзор хочет блокировать сайты с БАДами без суда

Роспотребнадзор предлагает разрешить ведомству досудебную блокировку сайтов, продающих некачественные биологически активные добавки (БАДы). Глава Роспотребнадзора Анна Попова на заседании комитета Го...

СДЭК поменял собственника

Фонд под управлением УК "Современные фонды недвижимости" (СФН) закрыл сделку по покупке контрольного пакета акций логистического оператора СДЭК. Об этом "Ведомостям" сообщила генеральный директор СФН Екатер...

ePharma: 6 "подводных камней" при подключении онлайн-продаж в аптечном бизнесе и как их обойти

Интернет-торговля набирает обороты во всех отраслях, и аптечный бизнес не исключение. Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, подключение онлайн-продаж сопряжено с рядом сложностей. Эксперты по эл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.