Marketplace Pulse: американский рынок поставил рекорд, но впал в депрессию

Игорь Бахарев

В 2022 году расходы американских домохозяйств на закупки в онлайн-магазинах превысили $1 трлн, говорится в исследовании Year in Review 2022 от Marketplace Pulse. Эксперты предсказывали, что рынок преодолеет эту планку лишь в 2024 году. В прошлом году расходы семей на eCommerce были на 25% больше, чем прогнозировалось до пандемии. Если бы не коронавирус, электронная коммерция росла бы такими же темпами, как и в предыдущие годы, на 14-15% в год и объем продаж в 2022 году составил бы всего $815 млрд.

Тем не менее, 2023 год отрасль встречает в депрессии, ведь впервые с 2009 года темпы роста электронной коммерции, вероятно, снизятся до однозначных цифр. За последние 12 месяцев рост составил всего 9% по сравнению с предыдущим периодом. Общие розничные расходы росли быстрее, чем онлайн-торговля, и проникновение электронной коммерции вернулось к допандемической тенденции.

Clip2net_230113153628.png

В третьем квартале на онлайн пришлось 14,8% потребительских расходов, а без учета ресторанов, автосалонов и заправок — 21%. Это намного меньше того, что ожидали от отрасли игроки и инвесторы. В последние два года компании, окрылённые результатами пандемии и надеждами на продолжение опережающего роста, вкладывали чрезмерные деньги в найм персонала и инфраструктуру. И потом им срочно пришлось сворачивать инвестиционные планы из-за неблагоприятных экономических факторов.

Clip2net_230113155408.png

Очень хорошо описал эту тенденцию генеральный директор Facebook Марк Цукерберг. "В начале Covid мир быстро перешел в онлайн, и всплеск электронной коммерции привел к чрезмерному росту доходов. Многие предсказывали, что нас ждёт постоянное ускорение, которое продолжится даже после окончания пандемии. Я тоже, поэтому я принял решение значительно увеличить наши инвестиции. К сожалению, все произошло не так, как я ожидал", — написал он, объявляя о массовых увольнениях в ноябре.

Между тем, тренд на "светлое будущее" налицо, считают эксперты Marketplace Pulse. Мало того, по их мнению, сам термин eCommerce устарел. Ведь "e" в нём означает "электронная", так как этот термин появился на несколько десятилетий раньше интернета. Но сейчас он уже не полностью описывает происходящее. 

"Сейчас покупка часто начинается в сети, а заканчивается в физических магазинах: 6 долларов из каждых 10, потраченных на покупки, либо совершаются непосредственно в онлайне, либо, так или иначе, в их процессе участвовали онлайн-транзакции. В течение следующих пять лет этот показатель вырастет до 7 долларов из 10, так как чаще "путь клиента" начинается с Instagram, TikTok или Netflix", - говорится в отчёте Marketplace Pulse.

Попытки количественной оценки расходов домохозяйств на электронную коммерцию игнорируют тот факт, что больше нельзя четко разделить, в какой именно степени онлайн повлиял на покупку.

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.