Marketplace Pulse: американский рынок поставил рекорд, но впал в депрессию

Игорь Бахарев

В 2022 году расходы американских домохозяйств на закупки в онлайн-магазинах превысили $1 трлн, говорится в исследовании Year in Review 2022 от Marketplace Pulse. Эксперты предсказывали, что рынок преодолеет эту планку лишь в 2024 году. В прошлом году расходы семей на eCommerce были на 25% больше, чем прогнозировалось до пандемии. Если бы не коронавирус, электронная коммерция росла бы такими же темпами, как и в предыдущие годы, на 14-15% в год и объем продаж в 2022 году составил бы всего $815 млрд.

Тем не менее, 2023 год отрасль встречает в депрессии, ведь впервые с 2009 года темпы роста электронной коммерции, вероятно, снизятся до однозначных цифр. За последние 12 месяцев рост составил всего 9% по сравнению с предыдущим периодом. Общие розничные расходы росли быстрее, чем онлайн-торговля, и проникновение электронной коммерции вернулось к допандемической тенденции.

Clip2net_230113153628.png

В третьем квартале на онлайн пришлось 14,8% потребительских расходов, а без учета ресторанов, автосалонов и заправок — 21%. Это намного меньше того, что ожидали от отрасли игроки и инвесторы. В последние два года компании, окрылённые результатами пандемии и надеждами на продолжение опережающего роста, вкладывали чрезмерные деньги в найм персонала и инфраструктуру. И потом им срочно пришлось сворачивать инвестиционные планы из-за неблагоприятных экономических факторов.

Clip2net_230113155408.png

Очень хорошо описал эту тенденцию генеральный директор Facebook Марк Цукерберг. "В начале Covid мир быстро перешел в онлайн, и всплеск электронной коммерции привел к чрезмерному росту доходов. Многие предсказывали, что нас ждёт постоянное ускорение, которое продолжится даже после окончания пандемии. Я тоже, поэтому я принял решение значительно увеличить наши инвестиции. К сожалению, все произошло не так, как я ожидал", — написал он, объявляя о массовых увольнениях в ноябре.

Между тем, тренд на "светлое будущее" налицо, считают эксперты Marketplace Pulse. Мало того, по их мнению, сам термин eCommerce устарел. Ведь "e" в нём означает "электронная", так как этот термин появился на несколько десятилетий раньше интернета. Но сейчас он уже не полностью описывает происходящее. 

"Сейчас покупка часто начинается в сети, а заканчивается в физических магазинах: 6 долларов из каждых 10, потраченных на покупки, либо совершаются непосредственно в онлайне, либо, так или иначе, в их процессе участвовали онлайн-транзакции. В течение следующих пять лет этот показатель вырастет до 7 долларов из 10, так как чаще "путь клиента" начинается с Instagram, TikTok или Netflix", - говорится в отчёте Marketplace Pulse.

Попытки количественной оценки расходов домохозяйств на электронную коммерцию игнорируют тот факт, что больше нельзя четко разделить, в какой именно степени онлайн повлиял на покупку.

Материал по теме

Российская онлайн-фарма в 2023 году: аналитика RNC Pharma

Материал по теме

Онлайн-рынок Китая в первом полугодии: аналитика

Материал по теме

Как покупают "товары для уюта" в онлайне: аналитика Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Бабье лето" для fashion в онлайне: аналитика Lamoda

В августе 2023 года продажи летней одежды на маркетплейсе Lamoda выросли на 33% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году. Наибольший рост показали рубашки (+50%), футболки и поло (+45%), юбки (+36%...

Маркировку игрушек начнут с маркетплейсов

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) предложила Wildberries принять участие в эксперименте по маркировке детских товаров. Маркетплейс согласился на эту идею.  Эксперимент начнется ...

"Мегамаркет" и "Самокат" открыли совместные офлайн-магазины

"Самокат" начал открывать продуктовые магазины с выдачей заказов "Мегамаркета". Точки пока работают в тестовом режиме. Они располагаются в Ленинградской области и нескольких городах Подмосковья.  В н...

В WildBerries рассказали о планах компании

Совладелец WildBerries Владислав Бакальчук на конференции New Retail Forum рассказал о том, что площадка прогнозирует рост оборота по итогам 2023 года на 80-85%, до 3 трлн рублей. По его мнению, дина...

Российская онлайн-фарма в 2023 году: аналитика RNC Pharma

Аналитическая компания RNC Pharma представила рейтинг лидеров сегмента электронной коммерции в российской фармацевтической рознице за первое полугодие. На вершине списка оказались "Аптека.ру", "Ригла" и "Еа...

Онлайн-рынок Китая в первом полугодии: аналитика

В первом полугодии 2023 года китайский рынок онлайн-розницы продолжал демонстрировать устойчивый рост. Как сообщает Министерство торговли Китая, за период с января по июнь общий объем розничных онлайн- прод...